Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего Артема Евсеева и завершил процедуру банкротства ООО с иностранными инвестициями «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ). В реестр должника были включены требования кредиторов в размере 30,9 млрд рублей, из них погашены 1,08 млрд рублей.
ТагАЗ – бывшее российское автосборочное предприятие, работавшее в Таганроге на мощностях Таганрогского комбайнового завода в 1997 - 2014 годах. По лицензии южнокорейской Daewoo Motors на нем выпускали иномарки. В начале двухтысячных партнером завода стал Hyundai Motor Company и страну наводнили Accent и Sonata таганрогской сборки.
Но благополучие ТагАза длилось до финансового кризиса 2009 года. Долг предприятия перед банками превысил 20 млрд рублей, тогда удалось провести реструктуризацию. Но уже через 2 года, в 2012 завод самостоятельно подал заявление о банкротстве. В 2014 году ТагАЗ был признан банкротом.
Как писал портал PROбанкротство, недавно сельскохозяйственный холдинг Ростсельмаш подписал соглашение с Ростовской областью о постройке на площадях ТагАЗа предприятия по выпуску сельскохозяйственной и коммунальной техники с объемом инвестиций в 1,5 млрд рублей. На первом этапе планируется восстановить работоспособность силами 500 рабочих, далее штат увеличат до 1,5 тысяч сотрудников. Запуск планируется уже в следующем году.
Через два года на новом заводе планируется ежегодно выпускать пять тысяч единиц сельхозтехники, что позволит предприятию зарабатывать порядка 3 млрд рублей в год.