Из-за финансовых проблем предприятия его подразделения, выпускавшие обувь для взрослых, закрылись уже давно. Теперь обанкротилась последняя державшаяся на плаву структура – ООО «Фабрика детской обуви «Скороход».

Еще в 2021 году «Скороход» надеялся урегулировать судебный спор с кредиторами, которые требовали признать его банкротом. В марте 2021 года с таким заявлением в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти обратилось ООО «Петропак» (А56-17889/2021). У ответчика перед ним образовался долг за упаковочную и сопутствующую продукцию, размер долга в заявлении не указан.

До этого, в 2020 году, истец выиграл у «Скорохода» два дела о взыскании 853,2 тыс. рублей и 1,26 млн рублей. В беседе с корреспондентом «Коммерсанта» совладелец и директор «Скорохода» Дмитрий Анохин в марте 2021 года говорил, что справится с этой проблемой. Но этого не произошло, банкротному делу дали ход, и в результате 20 сентября 2022 года ООО «Фабрика детской обуви «Скороход» было признано банкротом, введено конкурсное производство до 20 марта 2023 года.

В сентября 2021-го в отношении предприятия действовала процедура наблюдения. По данным финального отчета управляющего, в реестр кредиторов «Скорохода» внесены требования на 124,1 млн рублей. Балансовая стоимость активов фабрики – 224,6 млн рублей. Восстановить платежеспособность должника невозможно, считает арбитражный управляющий Дмитрий Клиндух.

Фабрика обуви в Санкт-Петербурге была основана в 1882 году под названием «Товарищество Санкт-Петербургского механического производства обуви «Скороход». Это было крупнейшее обувное производство дореволюционной России, пишет «Деловой Петербург». Название фабрики стало нарицательным: так прозвали легендарные летние туфли на низком каблуке.

В советские годы «Скороход» входит в десятку главных отечественных производителей обуви, но после развала СССР дела предприятия стали ухудшаться. Постепенно от него осталось только детское направление. Его финансовое состояние не вызывало беспокойства в последние годы: выручка за 2018 год составила 417,7 млн рублей, чистая прибыль – 14,3 млн рублей, за 2019-й соответственно 316,4 млн рублей и 1,3 млн рублей. Но в 2020 году из-за пандемии коронавируса каналы сбыта продукции нарушились, а эффективно наладить онлайн-продажи фабрике не удалось. В результате 2020 год она закончила с убытком 57,3 млн рублей при выручке 233,1 млн рублей.