Суд отказался привлекать к субсидиарной ответственности известного бизнесмена и бывшего депутата Госдумы РФ Вадима Варшавского, а также бывших директоров предприятия «Ломпром Ростов» Игоря Лазутчикова и Юлию Драгунову.

ООО «Ломпром Ростов» было зарегистрировано в городе Шахты в 2006 году. Основная деятельность компании – обработка отходов и лома драгоценных металлов. Предприятие принадлежит офшору «Джехо Инвестментс Лимитед» на Британских Виргинских островах. До 2016 года «Ломпром Ростов» принадлежал кипрскому офшору «Шортфорд Лимитед», до 2014 года – структурам ПАО «Мечел». Согласно финансовой отчетности, «Ломпром Ростов» был убыточен с 2013 года (когда его выручка составила 8,6 млрд рублей). В 2018 году компания потерпела убыток в размере 4,3 млрд рублей. Выручка при этом сложилась в размере 96,3 млн рублей.

В 2019 году суд признал ООО «Ломпром Ростов» банкротом и ввел конкурсное производство. На тот момент в реестр были включены требования кредиторов в размере 8,2 млрд рублей. Имущественный комплекс «Ломпром Ростов» выставлялся на торги в 2021 году за 246 млн рублей, но покупателей не было. В июле 2022 года новая начальная цена за имущественный комплекс предприятия была определена в размере 171 млн рублей.  

Как писал «Коммерсантъ», в 2020 году Лефортовский райсуд Москвы в полном объеме удовлетворил иск банка «Траст» о взыскании с Вадима Варшавского 8,1 млрд рублей. В заявлении истца указывается, что между ПАО «Промсвязьбанк», как кредитором и ООО «Мечел-Втормет Ростов» (в настоящее время ООО «Ломпром Ростов»), как заемщиком в 2014 году был заключен кредитный договор на общую сумму 3,6 млрд рублей. Еще две кредитные линии на общую сумму 4,2 млрд рублей банк открыл для ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ» (ООО «РЭМЗ»). По условиям договоров заемщик имеет право получить отдельные транши в рамках открытых кредитных линий в срок до 26 декабря 2023 года. Поручителем по кредитам выступал Варшавский. Впоследствии «Промсвязьбанк» переуступил права требования АО «Автовазбанк», который вскоре был реорганизован и присоединен к «Трасту». В результате истцу, как правопреемнику, перешли права и обязанности по взысканию долга с ответчика. 

Суд посчитал расчеты истца по взысканию просроченных процентов и пени обоснованными. Представитель Варшавского утверждал, что договоры поручительства фальсифицированы. Суд не принял во внимание его доводы, поскольку на рассмотрение суда были предоставлены копии расторжения договоров поручительств, а не подлинники. Кроме того, суд принял во внимание решение Ростовского арбитражного суда о включении требований «Траста» в третью очередь реестра кредиторов банкротов ООО «Ростовский электрометаллургический завод» в размере 4,2 млрд рублей и ООО «Ломпром Ростов» –- 3,9 млрд рублей.