Банкротство «Сокры» на сумму более 1 млрд рублей инициировал Сбер, который впоследствии переуступил свои права требования к заводу компании «Восточный актив», близкой к экс-министру сельского хозяйства РФ Ткачеву.

Арбитражный суд Камчатского края признал банкротом ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» (А24-2257/2023). Определение суда еще не опубликовано. В отношении завода введено конкурсное производство на 6 месяцев. 

О должнике

Камчатский рыбзавод «Сокра» с 1998 года выпускает филе, консервы, пресервы и икру под брендом «41 регион». Собственный флот насчитывает девять судов. В сутки на предприятии разделывают более 100 тонн рыбы всех видов. Выручка завода упала с 1,39 млрд рублей в 2021 году до 1,13 млрд рублей в 2022 году, а чистая прибыль — с 425 млн в 2021 году до 90 млн в прошлом году. Учредители — Андрей Обедин (51%), Сергей Андреев (44%) и ООО «Сбербанк Инвестиции» (5%). 

О банкротстве

Сложности у завода возникли после возбуждения уголовного дела в отношении гендиректора и владельца 51% долей завода Андрея Обедина. Сбербанк приостановил выдачу оборотных кредитов и финансирование строительства трех судов.

В мае 2023 года Сбербанк потребовал признать рыбзавод «Сокра» банкротом из-за долга в 1,19 млрд рублей. При этом еще до вынесения судом решения Сбербанк продал права требования долга ООО «Восточный актив». На рынке покупателя долгов «Сокры» считают близкой к Александру Ткачеву — бывшему главе Минсельхоза и владельцу Агрокомплекса им. Н. И. Ткачева.

В конце сентября 2023 года суд ввел в отношении ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» процедуру наблюдения. В реестр требований кредиторов должника был включен долг перед «Восточным активом» на сумму более 1 млрд рублей. Общая сумма долгов превышает 1,7 млрд рублей.

Рыбзавод «Сокра» в сентябре 2023 года потребовал взыскать в суде со Сбербанка 3,44 млрд рублей. В «Сокре» отмечали, что прекращение финансирования в рамках первой кредитной линии привело к остановке строительства судна на завершающих этапах работ, а линии под два других судна не были открыты — это сорвало три контракта с верфью, что сделало невозможным получение инвестиционных квот. Недополученную прибыль от продажи улова по этим квотам в компании оценили в 2,97 млрд рублей. По мнению Андрея Обедина, попытка банкротства «Сокры» носит искусственный характер, а цель процедуры — смена собственника.