Арбитражный суд Приморского края признал банкротом АО «Холдинговая компания «Дальморепродукт». Конкурсным управляющим утвержден Александр Павлюченко.
«Как следует из представленных документов, собранием кредиторов должника, состоявшемся 21.11.2022 года, на котором принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства, в качестве конкурсного управляющего должника выбран Павлюченко Александр Ростиславович, член Ассоциации «Евросиб», – указал суд.
Суд сослался на отчета внешнего управляющего АО «ХК «Дальморепродукт», согласно которому требования кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника, не удовлетворены. При этом реальная возможность восстановления платежеспособности должника отсутствует, мероприятия внешнего управления не привели к росту дохода предприятия и к погашению кредиторской задолженности. Поэтому внешний управляющий сделал вывод о целесообразности перехода к процедуре конкурсного производства.
Суд отметил, что АО «ХК «Дальморепродукт» имеет признаки банкротств и кредиторы выразили позицию – ходатайствовать перед арбитражным судом о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Это уже не первый круг банкротства «Дальморепродукта». В феврале 2021 года Арбитражный суд Приморского края расторг мировое соглашение, которое компания заключила в июле 2013-го. Соглашение предусматривало, что ДМП в течение 15 лет погасит требования кредиторов, которые на момент заключения соглашения превышали 1,54 млрд рублей. Однако должник не справился с обязательствами.Инициатором расторжения соглашения стали ООО «Владконэк» (владеет примерно 73% акций «Дальморепродукта») и ООО «Донгнам Трейдинг» «Владконэк» раньше связывали с семьей крупного приморского предпринимателя Дмитрия Дремлюги, в 2020 году учредителем компании стал Владимир Рязанов.
На второй виток банкротства компания зашла в связи с тем, что в 2018 году Росрыболовство не допустило ДМП до распределения квот на добычу биоресурсов. Разрешения на вылов были аннулированы Росрыболовством, так как Федеральная антимонопольная служба выяснила, что Дмитрий Дремлюга управлял «Дальморепродуктом» через сингапурский офшор DVS-R Pte, которому принадлежало около 73% акций предприятия. А это запрещено законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Кроме того, Дмитрий Дремлюга был фигурантом нескольких уголовных дел, связанных с крабовыми аукционами.
В том же 2018 году офшор уступил свою долю «Владконэку», но поправить дела «Дальморепродукту» не удалось. Он пытался держаться на плаву, сдавая свой флот в аренду и заключив договоры на переработку сырца. Но финансовые результаты падали: в 2018 году выручка составила 2,75 млрд рублей при убытке 161,5 млн рублей, в 2019-м выручка была 2,4 млрд рублей, чистая прибыль 78,7 млн рублей, а в 2020-м выручка упала до 245 млн рублей, убыток составил 88,4 млн рублей.
В феврале 2021 года в отношении компании суд ввел процедуру внешнего наблюдения. На данный момент в реестр кредиторов внесены требования в размере около 807,7 млн рублей, общий размер задолженности ДМП превышает 1,1 млрд рублей.