Бойко-Великий – православный бизнесмен, эксцентрик, основатель компании «Вашъ финансовый попечитель» и владелец крупного молочного холдинга в Рузском районе Подмосковья. Сегодня в состав компании входят восемь сельскохозяйственных предприятий, молокозавод «Русское молоко», комбикормовый завод «Богородское», цех по производству биогумуса и дистрибьютерская компания.
У «Русского Молока» 23,5 тысяч гектаров пахотных угодий, 40 наименований молочной продукции и 20 фирменных магазинов. Компания поставляла продукцию даже в резиденцию «Горки-10» для Дмитрия Медведева и Владимира Путина. В 2010 году фотографию политиков на фасаде здания завода, Бойко-Великий был оштрафован на 100 тысяч рублей.
С 2006 года в отношении бизнесмена следовала череда уголовных дел: ему вменялись по мошенничество и отмывание денег. В 2005-м при помощи преступной схемы было похищено 25 тысяч га земли у четырех тысяч человек. Затем количество заявлений сократилось до трехсот, а в 2020 году Бойко-Великого спасли поправки в Уголовный Кодекс, по которым стало запрещено преследование за организацию преступного сообщества в связи с предпринимательской деятельностью. В 2019 году Бойко-Великий был арестован во второй раз – уже по другому обвинению, которое было связано с выдачей невозвратных кредитов. По очередной преступной схеме было похищено более 180 млн рублей. В 2021 году предпринимателю сменили меру пресечения на домашний арест.
Бойко-Великий известен экстравагантным поведением и неоднозначными поступками. Например, этикетки на упаковках молока были перечеркнуты в связи со связью штрих-кодов с антихристом, а 23 февраля и 8 марта на его предприятии были рабочими днями. Кроме того, на публике бизнесмен появляется исключительно в старорусских кафтанах.
Кроме банкротства самого предпринимателя, в этом году уже подавалось заявление о банкротстве АО «Русское молоко». Банкротство компании инициировала налоговая служба. 10 февраля 2022-го уже было прекращено дело о банкротстве в связи с тем, что компания погасила задолженность перед налоговой и суммы требований оказалось недостаточно для введения процедуры. Тем не менее, компания – постоянный участник судебных заседаний, в отношении нее возбуждено 40 исполнительных производств на сумму 5,3 млн рублей. Как обернется для «Русского молока» банкротство его бенефициар? Пока неизвестно.