На данный момент в коллекторских агентствах превалирует стратегия эффективности бизнеса – она фокусируется на оптимизации процессов и достижении максимальной производительности при минимальных затратах. Но данному подходу не хватает долгосрочного взгляда и гибкости, при этом банки ставят во главу угла человекоцентричность, так как данная стратегия основана на благополучии и создании благоприятной среды для человека. Это дает несомненные преимущества в формировании долгосрочных отношений с клиентом и максимизацию ценности от работы ним. Я считаю, что тренд на человекоцентричность открывает новый взгляд на те процессы, которые есть даже в процессах взыскания и урегулирования проблемной задолженности – исходя из фокуса на человека, формируется новый рынок с новыми продуктами и сервисами, помогающими решить сложную жизненную ситуацию человека, из-за которой он испытывает финансовые трудности и профессиональные участники рынка взыскания как никто другой знают и понимают, как можно с этим работать. Комплексное урегулирование – это одно из таких направлений, куда мы сейчас двигаемся вместе с кредиторами.