В марте-апреле 2022 года в картотеке арбитражных дел России зарегистрировано 62 341 банкротное дело — на 10 000 больше, чем годом ранее, и почти втрое больше, чем за аналогичный период 2020-го. На продолжающийся рост количества процедур банкротства также накладываются сложность и трудоемкость самого процесса:
сотрудники не успевают отслеживать включение в реестр кредиторов и отвечать на запросы из суда;
сотрудники, отвечающие за подачу банкротных дел в суд со стороны кредитора, обязаны иметь юридическое образование, что приводит к сложностям с наймом сотрудников и увеличением затрат на ФОТ;
ручной сбор данных и документов приводит к ошибкам и задержкам в сроках подачи документов, а возвраты документов из-за ошибок требуют ресурса нескольких сотрудников.
В результате кредитор не укладывается в сроки включения в реестр кредиторов и теряет шанс на возврат долга.
Для решения всех этих проблем — автоматизации процесса вступления в реестр кредиторов — компания CSBI разработала программное решение «Банкротство».
Как работает решение «Банкротство»?
Ищет клиентов кредитора в перечне банкротов, получает данные по ним и финансовым управляющим с портала Федресурс.
Формирует комплект документов для банкрота (заявление), финуправляющего (заявление, сканы кредитных договоров, расчеты задолженностей, выписки по счетам, доверенность) и подсчитывает страницы в каждом комплекте документов.
Заполняет необходимые формы на портале «Мой Арбитр» и подгружает комплект документов по делу.
Информирует о дополнительных запросах из суда, отслеживает картотеку арбитражных дел и статус на предмет включения в реестр кредиторов.
Для кого это решение:
для банков с ипотечными и автокредитами;
для банков, планирующих наращивать объем работы с банкротными делами;
для коллекторских агентств, которые имеют свежие портфели с банкротными делами;
для МФО, которые заявляют себя в реестр при банкротстве заемщика;
для страховых, телеком-, сбытовых и других компаний, перед кем банкрот имеет долговые обязательства и неуплаты.
Результат после внедрения:
2–3 минуты вместо 20 минут уходит на автоматическую подачу документов в арбитражный суд через портал «Мой Арбитр»;
достаточно одного ответственного юриста, а пропускная способность сотрудника увеличивается в десятки раз благодаря быстрой автоматизированной подаче;
бесконечное количество банкротных дел, по которым кредитор может податься в реестр кредиторов, не ограничено трудоемкостью сотрудника.
Из особенностей программного решения «Банкротство» стоит выделить:
Закрывает весь цикл работы с банкротами.
Легко масштабируется при росте объема банкротных дел.
Не зависит от изменения структуры и интерфейса госпортала (так как интеграция работает на базе анализа внутреннего сетевого трафика).
В перспективе и на растущих объемах внедрение программного решения дешевле, чем расширение штата сотрудников и увеличение ФОТ.
Банкротными делами могут заниматься любые сотрудники. В штате будет достаточно одного юриста, который прикладывает диплом об образовании и уполномочен на подписание документов при подаче в суд.
Записаться на демонстрацию программного решения «Банкротство» можно по этой ссылке.