Ежегодно кредиторы сталкиваются с проблемой снижения доли подач по банкротным кредитным делам, что приводит к колоссальным потерям. В 2022 году ситуацию осложнила и геополитическая обстановка, из-за чего значительно увеличились объем работы и нагрузка на кредитора.

В марте-апреле 2022 года в картотеке арбитражных дел России зарегистрировано 62 341 банкротное дело — на 10 000 больше, чем годом ранее, и почти втрое больше, чем за аналогичный период 2020-го. На продолжающийся рост количества процедур банкротства также накладываются сложность и трудоемкость самого процесса:

сотрудники не успевают отслеживать включение в реестр кредиторов и отвечать на запросы из суда;

сотрудники, отвечающие за подачу банкротных дел в суд со стороны кредитора, обязаны иметь юридическое образование, что приводит к сложностям с наймом сотрудников и увеличением затрат на ФОТ;

ручной сбор данных и документов приводит к ошибкам и задержкам в сроках подачи документов, а возвраты документов из-за ошибок требуют ресурса нескольких сотрудников.

В результате кредитор не укладывается в сроки включения в реестр кредиторов и теряет шанс на возврат долга.

Для решения всех этих проблем — автоматизации процесса вступления в реестр кредиторов — компания CSBI разработала программное решение «Банкротство»

Как работает решение «Банкротство»?

Ищет клиентов кредитора в перечне банкротов, получает данные по ним и финансовым управляющим с портала Федресурс.

Формирует комплект документов для банкрота (заявление), финуправляющего (заявление, сканы кредитных договоров, расчеты задолженностей, выписки по счетам, доверенность) и подсчитывает страницы в каждом комплекте документов.

Заполняет необходимые формы на портале «Мой Арбитр» и подгружает комплект документов по делу.

Информирует о дополнительных запросах из суда, отслеживает картотеку арбитражных дел и статус на предмет включения в реестр кредиторов.

Для кого это решение:

для банков с ипотечными и автокредитами;

для банков, планирующих наращивать объем работы с банкротными делами;

для коллекторских агентств, которые имеют свежие портфели с банкротными делами;

для МФО, которые заявляют себя в реестр при банкротстве заемщика;

для страховых, телеком-, сбытовых и других компаний, перед кем банкрот имеет долговые обязательства и неуплаты.

Результат после внедрения:

2–3 минуты вместо 20 минут уходит на автоматическую подачу документов в арбитражный суд через портал «Мой Арбитр»;

достаточно одного ответственного юриста, а пропускная способность сотрудника увеличивается в десятки раз благодаря быстрой автоматизированной подаче;

бесконечное количество банкротных дел, по которым кредитор может податься в реестр кредиторов, не ограничено трудоемкостью сотрудника.

Из особенностей программного решения «Банкротство» стоит выделить:

1

Закрывает весь цикл работы с банкротами.

2

Легко масштабируется при росте объема банкротных дел.

3

Не зависит от изменения структуры и интерфейса госпортала (так как интеграция работает на базе анализа внутреннего сетевого трафика).

4

В перспективе и на растущих объемах внедрение программного решения дешевле, чем расширение штата сотрудников и увеличение ФОТ.

5

Банкротными делами могут заниматься любые сотрудники. В штате будет достаточно одного юриста, который прикладывает диплом об образовании и уполномочен на подписание документов при подаче в суд.

Записаться на демонстрацию программного решения «Банкротство» можно по этой ссылке.

Действующие лица:

Технологическая компания CSBI

Над материалом работали:

Алексей Охлопков
обозреватель Портал PROбанкротство
Связанные сервисы
Программное решение «Банкротство»
Автоматизация процесса включения в реестр кредиторов