Никулинский районный суд Москвы удовлетворил гражданский иск, поданный Агентством по страхованию вкладов к бывшему советнику председателя правления ОАО коммерческий «Волга-Кредит» банк Михаилу Пчелину. Суд взыскал с Пчелина 1,7 млрд рублей в качестве возмещения причиненного имущественного вреда банку. В июне 2022 года Пчелин был признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере и приговорен к четырем годам лишения свободы. АСВ.
Доверителя юркомпании привлекали к субсидиарной ответственности на несколько миллионов рублей за сотрудничество с юрлицом, в котором работали родственники. Требовалось доказать, что косвенная связь с должником через родственников, как и разовое сотрудничество с ним, не делают лицо контролирующим. Временный управляющий решил увеличить шансы на возврат средств и доказать, что доверитель был фактическим руководителем и собственником должника, хотя лишь однажды участвовал в приемке транспортных средств по доверенности от сына. РБК.
Дебиторская задолженность Ростовского электрометаллургического завода (РЭМЗ) повторно выставлена на торги за 937 млн рублей. РЭМЗ, некогда принадлежавший известному бизнесмену и экс-депутату Госдумы Вадиму Варшавскому, планирует реализовать восемь лотов на указанную сумму. Завод признан банкротом в апреле 2019 года, хозяйственная деятельность завода не останавливалась. Ведомости.
Арбитражный суд Москвы не нашел оснований для принятия к производству заявления гонконгской компании Silver Basis о признании завода «Москвич» банкротом. Silver Basis в августе 2023 года подала иск с требованием взыскать с завода «Москвич» почти 2,5 млн евро задолженности и 124 тыс. евро неустойки по договору от 2020 года (тогда «Москвич» принадлежал французской компании Renault и назывался ЗАО «Рено Россия»). В ноябре 2023 года Арбитражный суд Москвы обязал взыскать с «Москвича» в пользу Silver Basis образовавшуюся задолженность. На самом заводе «Москвич» подчеркнули, что автопроизводитель имеет устойчивое финансовое положение, никаких оснований для его банкротства нет. ТАСС.
Суды двух инстанций отказали гражданину, который требовал признать компанию банкротом, так как она не исполнила условия мирового соглашения. В кассации указали, что суды нижестоящих инстанций не дали оценку условиям и порядку исполнения мирового соглашения. Например, кредитор ссылался на то, что прощение долга, предусмотренное в мировом соглашении, будет применяться только при исполнении всех условий соглашения. Дело направлено на новый круг. Rusbankrot.
Банк предъявил Киркорову иск о взыскании 3,9 млн евро, рассказывал адвокат Александр Добровинский. Таганский райсуд взыскал с артиста 780 тыс. евро. Потом Мосгорсуд утвердил мировое соглашение между сторонами. Как говорил Добровинский, «представители банка долго пытались с нами бороться, но мы убедили суд, что Филипп Бедросович ничего не должен банку, кроме тех денег, которые он занимал». По его словам, это 680 тыс. евро. Латвийский ABLV Bank в 2018 году был заподозрен властями США в отмывании денег и даче взяток должностным лицам, вскоре он подал заявление о самоликвидации. ФНС РФ 13 мая подала на банкротство ABLV Bank. Телеграм-канал РИА Новости: дела арбитражные.
В любом деле о банкротстве рано или поздно конкурсный управляющий обращается в суд с заявлением о привлечении бывших руководителей должника к субсидиарной ответственности. Закон предусматривает два основания для этого: невозможность полного погашения требований кредиторов и неподача заявления должника о банкротстве. Причем законодатель предусмотрел два отдельных алгоритма расчета ответственности бывших руководителей по каждому основанию, отмечает Юрий Старцев. Zakon.ru.
АСВ подало в суд заявление о взыскании убытков с председателя правления Проминвестбанка Аркадия Мельничука, членов правления Инны Жиловой и Михаила Некрасова. Ранее суд признал банк несостоятельным, а агентство установило, что вышеуказанные лица совершили сделки по предоставлению заведомо невозвратных кредитов, а также организовали ненадлежащую систему управления, в результате которой Проминвестбанку причинен ущерб в размере 3,5 млрд рублей. АСВ.
К потере активов бизнеса могут привести такие риски, как корпоративные споры, рейдерские захваты, неисполнение обязательств контрагентами, бракоразводные процессы собственников бизнеса и другие. О случаях из банкротной практики, которые применялись с целью сохранения бизнеса и его активов, рассказывает Артем Денисов, управляющий партнер юркомпании «Генезис». РБК.