«Дочка» Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов (ЕЗОЦМ), который ранее напрямую принадлежал ГК «Ренова», оказалась в эпицентре очередных крупных финансовых конфликтов. Представители «ЕЗОЦМ – Трейд» в судах пытаются оспорить решения ФНС об отказе в вычетах по НДС, а сам ЕЗОЦМ привлекают к субсидиарной ответственности. Правд УрФО.
Арбитражный суд ХМАО наложил обеспечительные меры на проведение собрания кредиторов АО «Инга» (входит в Ruspetro). Кредиторы не смогут согласовать продажу имущества должника, пока суд не установит очередность требований банка «Траст». Параллельно развивается конфликт банка «Траст» с КУ другого актива Ruspetro в ХМАО – АО «Транс-ойл». Представители банка обвиняли КУ в срыве сроков по договору с оценщиками имущества «Транс-ойл», что привело к затягиванию сроков его реализации, к нарушению прав кредиторов. «Инга» и «Транс-ойл» занимались нефтедобычей на территории ХМАО. С 2020 года оба предприятия проходят через конкурсное производство. Правда УрФО.
Конкурсный кредитор ООО «СКПК «Согласие» обратился в суд, требуя привлечь к субсидиарке Лихачева Г.А. Первая инстанция и апелляция отказали кредитору в связи с прекращением производства по делу о банкротстве. Суд указал на возможность подачи такого заявления в общеисковом порядке. Кассация отменила их решения и направила дело на новое рассмотрение. Позиция кассации: кредитор подал заявление до прекращения дела о банкротстве, в ходе конкурсного производства. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.
Практика по вопросу определения размера убытков управляющего из-за того, что он не привлек КДЛ к субсидиарной ответственности, неоднозначна. АС Московского округа исходил из того, что размер убытков равен размеру субсидиарной ответственности, а 8ААС рассчитал убытки исходя из стоимости имущества, которое принадлежало КДЛ на момент рассмотрения спора. Размер убытков АУ можно определить равным рыночной стоимости прав требования к КДЛ. Именно так и поступили суды в деле о банкротстве ООО ««Каменский элеватор». Телеграм-канал Убытки АУ.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) потребовало привлечь 63 бывших руководителей и бенефициаров финансовых организаций Татарстана к субсидиарной ответственности на общую сумму 182 млрд рублей. Речь идет о шести банках («Спурт», «Камский горизонт», ИнтехБанк, Татфондбанк, Татагропромбанк, «АНКОР БАНК»), двух страховых организаций (АСКО и НАСКО) и одном негосударственном пенсионном фонде (НПФ «Право»). По банкротным делам этих компаний АСВ выступает в качестве КУ. Реальное время.
Один из крупнейших провайдеров хостинговых услуг для майнеров Compute North Holdings, Inc. подал заявление о банкротстве. Компания, основанная в 2017 году, предоставляет услуги хостинга для майнинга в Техасе, Небраске и Южной Дакоте, оборудование, а также пул для добычи биткоина. Обязательства оператора дата-центров перед как минимум 200 кредиторами составляют $500 млн, а активы оцениваются в $100 млн – $500 млн. РБК.
По данным ФНС, всего предприятия Тюменской области задолжали 43,1 млрд рублей налоговых платежей. Из них 25,6 млрд рублей – долг Антипинского НПЗ. Налоговый долг банкрота на 1 июля 2022 года составляет почти 60% от общей задолженности предприятий региона. РБК.
Нижнекамские оперативники объявили о розыске Акташа Мухиттина – бывшего гендиректора компании «Гемонт», которая недавно подала заявление о самобанкротстве. Мухиттина разыскивают за уклонение от уплаты налогов. ООО «Гемонт» – «дочка» турецкой Gemont. В Татарстане предприятие участвовало в проектах строительства установок этилена для Нижнекамскнефтехима, установок для нефтеперерабатывающих заводов ТАИФ-НК и ТАНЕКО. Долг ООО оценивается в 18,6 млрд рублей. KazanFirst.