В деле о банкротстве ОАО «Уралэлектромонтаж» на торгах были проданы права требования к госпредприятию по оплате гособоронзаказа. Победитель полностью оплатил приобретенные на торгах права требования, но суды в делах о взыскании дебиторской задолженности отказались провести процессуальную замену взыскателя на победителя торгов, указав, что уступка прав требования по договорам гособоронзаказа запрещена законом. Победитель торгов пошел в суд, чтобы признать торги недействительными и потребовать возмещение своих убытков за счет организатора торгов. Телеграм-канал Убытки АУ.
В рамках дела о банкротстве ООО «Завод Нефтегазмаш» КУ потребовал привлечь к субсидиарке Рихтера А.В. и арестовать расчетные счета Рихтера и его супруги. Две инстанции удовлетворили это требование, а кассация изменила их решения, так как суд не предпринял мер для заслушивания доводов лиц, в отношении которых применяются обеспечительные меры. Кроме того, при наложении ареста на счета суды не исключили денежные средства в размере величины прожиточного минимума самого гражданина и находящихся на его иждивении четверо несовершеннолетних детей. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.
Доля компаний, которые не смогут своевременно расплатиться по долговым обязательствам, может вырасти более чем в три раза в 2023 году из-за нехватки ликвидности и ухудшения торговых условий, прогнозирует агентство Moody's Investors Service. В США при реализации самого пессимистичного сценария доля дефолтов может вырасти с менее чем 2% до 7,8%. В регионе EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток) ожидается повышение до 6,5% примерно с 2%. Интерфакс.
Обанкротивший пытавшее построить в Орле завод цементно-стружечных плит ООО «Стемал» Россельхозбанк выставил на продажу оборудование недостроенного предприятия. Представитель Россельхозбанка уточнил, что линия «готова на 36%»: «Оборудование новое, не смонтировано, находится на консервации с 2018 года». «Стемал» обанкротился в августе 2021 года по инициативе Россельхозбанка, заявившего 1,6 млрд рублей долга. Компания планировала к концу 2015 году построить завод цементно-стружечных плит мощностью 35 тыс. кубометров в год за 2,3 млрд рублей. Коммерсантъ.
Поставщик банкрота, включивший свои требования к нему в реестр, имеет право либо оставить себе частично оплаченный товар с последующим перерасчетом обязательств, либо передать его в конкурсную массу в качестве залогового имущества, решила экономколлегия ВС РФ. Она рассмотрела спор в рамках дела о банкротстве ООО «Строительная компания "Тракт"» с участием ООО «Отис лифт». «Тракт» в феврале 2017 года заказал у «Отис лифт» два лифта, оплатил аванс, но не подготовил площадку к приему оборудования. «Отис лифт» взял товар на ответственное хранение, а в марте 2021 года «Тракт» обанкротился. Требования «Отис лифт» были включены в реестр, но и лифты он отдавать не хотел. ВС посчитал эту позицию неправомерной. Федресурс.
В первой инстанции утвердили мировое соглашение, предусматривающее погашение обязательных платежей в течение пяти лет. Налоговики подали жалобу, поскольку рассрочка более чем на три года противоречит положениям законодательства. Суд округа к ним прислушался и отметил: мнение налоговой службы подтверждается позицией Верховного суда. Кроме того, в кассации обратили внимание, что ликвидного имущества у должника нет, а недавно начатое производство по заявлению о привлечении контролирующих лиц к «субсидиарке» было прекращено из-за утверждения мирового соглашения. Ассоциация юристов в сфере ликвидации и банкротства.
27 сентября Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, который устанавливает предельный срок окончания либо прекращения исполнительного производства. С нынешних двух месяцев этот срок сокращается до трех дней. Законопроект касается случаев, когда исполнительное производство прекращается или останавливается по основаниям, которые перечислены в статьях 43 и 47 закона «Об исполнительном производстве». Это исполнение требований, ликвидация должника-организации, признание должника банкротом, истечение срока давности исполнения акта о взыскании и некоторые другие основания. Pravo.ru.
В арбитраж поступило заявление с просьбой признать несостоятельным Владислава Бурова, владельца саратовского холдинга «Солнечные продукты». Бурову также угрожают субсидиаркой по делу о банкротстве «Аткарского маслоэкстракционного завода» и «НВК Банка». Кроме банка, который Буров контролировал в период отзыва лицензии, активами предпринимателя был холдинг «Солнечные продукты» и кондитерская фабрика АО «Консар». Холдинг в процессе банкротства перешел к ГК «РусАгро», которому за 35 млрд рублей долги предприятия уступил Россельхозбанк. Rusbankrot.
В первый же день после прекращения действия моратория на банкротство структуры крупного сибирского ритейлера и производителя обуви OR Group собрали не менее двух десятков уведомлений о намерении добиваться признания их несостоятельными. Среди крупнейших кредиторов — Сбербанк и ВТБ. Все сообщения опубликованы на «Федресурсе» 2 октября. Оперативность публикаций кредиторов может говорить о том, что они собираются 18 октября обращаться в суд с заявлением о банкротстве, считают юристы. Коммерсантъ.