Газбанк, признанный несостоятельным в 2018 году, пополняет конкурсную массу. Он взыскал долг в размере 490,7 млн рублей с компании Cclb Estate Sa, которая задолжала за приобретенные у акции банка.

Арбитражный суд Самарской области 22 декабря опубликовал решение о взыскании со швейцарской компании Cclb Estate Sa 490,7 млн рублей в пользу российского Газбанка (А55-36879/2021). Как следует из материалов дела, иск касался долга по договору купли-продажи акций АО «АКБ «Газбанк», который был заключен в декабре 2017 года между банком и All 3 Generale Sa. В январе 2018-го долг взяла на себя компания Cclb Estate Sa, пишет «Коммерсантъ».

Взысканная сумма должна пополнить конкурсную массу Газбанка, который в октябре 2018 года был признан банкротом (А55-21551/2018). Требования кредиторов к должнику составили около 20,8 млрд рублей, из них выплачено чуть больше 12,3 млрд рублей, говорится на сайте Агентства по страхованию вкладов (АСВ) — конкурсного управляющего банка.

Газбанк был учрежден в Самаре в 1993 году Владимиром Аветисяном, который контролирует холдинг «Волгопромгаз», бывшими депутатами Самарской губернской думы Олегом Дьяченко (умер в 2017 году) и Андреем Кисловым (ныне — сенатор от Самарской области). В списке акционеров Газбанка также значилось несколько иностранных граждан: швейцарцы Давид Гаон, Доминик Бразье и Константин Антипин, гражданин Австрии Миклас Барбара и другие.

В октябре 2018 года временная администрация Газбанка сообщала, что обнаружила в действиях должностных лиц банка признаки вывода активов. Это могло быть сделано путем замены высоколиквидных активов на неликвидные ценные бумаги. Центробанк направил эту информацию в Генпрокуратуру, следственный департамент МВД и Следственный комитет РФ.

АСВ несколько раз пыталось привлечь акционеров и бывших топ-менеджеров Газбанка к субсидиарной ответственности. Так, один из исков, на 11,77 млрд рублей, был предъявлен в 2021 года шестерым физлицам: Анатолию Афанасьеву, Евгению Бобровскому, Александру Гридневу, Юрию Макушину, Максиму Сойферу и Владимиру Семину. Но суд отказал агентству.