Шесть человек и два кипрских офшора, по мнению конкурсного управляющего АО «Энгельсский локомотивный завод» Александра Панина, несут совокупную с локомотивным заводом ответственность перед кредиторами в размере 27,3 млрд рублей.
Энгельсский локомотивный завод до банкротства проработал всего 5 лет. Инвестировала в завод госкорпорация «Внешэкономбанк» (через дочку «ВЭБ лизинг»). Завод должен был выпускать новые локомотивы «Князь Владимир» (по технологиям канадского концерна Bombardier), которые смогут работать как на постоянном, так и на переменном токе. Планируемая мощность завода на трот момент составляла 150 машин в год.
Сразу после открытия производство и оборудование было передано в аренду ООО «Первая локомотивная компания». Однако/, после 3-х лет испытаний новых электровозов, «РЖД» от закупок двухсистемных локомотивов. После этого «ВЭБ лизинг» подало заявление о банкротстве предприятия. В 2021 году чистый убыток (данные «СПАРК-интерфакс») предприятия составил 10,3 млрд руб.
Один из основных пострадавших кредиторов Bombardier Transportation Gmbh пытается доказать, что завод и «Первая локомотивная компания» аффилированы друг другу. Мы писали об этом ранее.
Имущественный комплекс должника выставлен на аукционе с начальной стоимостью 4,19 млрд руб. Эксперты отмечают, как пишет «Коммерсант», что в случае, если суд признает вину руководителей и совладельцев завода в образовавшемся долге, оставшаяся после продажи часть будет взыскана с них.