В 2018 году Промсвязьбанк потребовал в суде взыскать 243,2 млрд рублей с бывших контролирующих банк лиц: братьев Ананьевых и кипрской Promsvyaz Capital B.V., через которую братья Ананьевы контролировали кредитную организацию. Также суммы от 167,9 млрд рублей до 89,9 млрд рублей ПСБ потребовал взыскать с 10-ти бывших руководителей банка. Мы писали об этом деле ранее.
Временная администрация ПСБ персонально к Владимиру Мамакину — бывшему зампреду правления, руководителю блока "Финансы" Промсвязьбанка заявила требования в размере 117,7 млрд рублей. В суде удалось доказать, что группа сделок с еврооблигациями, одобрение которых вменялось в вину членам Правления ПСБ, не причинила ущерба банку и была направлена на увеличение его капитализации. В числе исковых требований к ответчикам фигурировали также многомиллиардные убытки, рассчитанные по новым правилам ст. 189.23 Закона о банкротстве. Аналогичные убытки рассматриваются сейчас в крупнейших спорах по искам банков «Открытие», МИнБ, «Траст», Азиатско-Тихоокеанского Банка.
Таким образом, для банковского сектора России принято судебное решение, позволяющее сформировать более либеральный подход на выборочное привлечение к ответственности — именно виновных лиц в части стандартов доказывания добросовестности лиц, контролирующих кредитную организацию.
Проделана огромная работа. Данное дело разрослось до 200 томов, за 3,5 года слушаний состоялось около полусотни заседаний. Адвокаты Бюро последовательно настаивали, что новые убытки по ст. 189.23 закона о банкротстве не могут взыскиваться за действия, совершенные до их появления в законодательстве, при этом собственно убытками они не являются, а представляют собой беспрецедентно высокий штраф за участие Центробанка в санации кредитных организаций.