Солидарно с экс-председателя совета директоров Анатолия Мотылева, председателя правления Петра Ушанова и его заместителя Дмитрия Глазачева должно быть взыскано 3.9 млрд рублей. Мотылев является фигурантом двух уголовных дел: его обвиняют в выводе денег из банков «Российский кредит» и «М-Банка». Экс-банкира объявили в международный розыск, Высокий суд Лондона признал его банкротом. В орбите влияния Мотылева находилось пять банков, несколько негосударственных пенсионных фондов и около 300 офшорных компаний. Телеграм-канал Арбитр.
Девятый арбитражный апелляционный суд в пятницу сообщил, что отменил определение первой инстанции, отказавшейся привлекать экс-банкиршу. Теперь она будет отвечать за крах банка вместе с другими бывшими контролирующими лицами. Точный размер взыскания определят по окончании расчетов с кредиторами. До этого к субсидиарке были привлечены еще восемь экс-топов и бенефициаров. Они выдали и одобрили невозвратных кредитов на 48 млрд руб. Телеграм-канал РИА Новости: дела арбитражные.
До этого первая инстанция признала ответственным за крах банка только его экс-предправления Михаила Гаглоева. Апелляция, рассмотрев жалобу АСВ, установила основания для привлечения также советника предправления Александра Донскова, членов правления и акционеров Владимира Ерибекова и Елены Апанасенко. Они по доверенности от Гаглоева подписывали кредитные договоры с техническими заемщиками. Потери главным образом по этим сделкам и привели в 2018 году к банкротству банка. В 2020 году Гаглоева и Апанасенко объявили в международный розыск. Телеграм-канал РИА Новости: дела арбитражные.
Участница ООО «Элпас» Йи Н.В. (51%) обратилась в суд с иском о ликвидации названного общества. Она указала, что в течение восьми месяцев в ООО нет гендиректора ввиду длительного корпоративного конфликта, возникшего вследствие высокой степени недоверия между участниками общества. «Элпасс» фактически не ведет хозяйственную деятельность; не предоставляется налоговая отчетность; имеется задолженность общества перед контрагентами и т. д. Суд первой инстанции отказал Йи. Апелляция удовлетворила ее требования. Но суд округа посчитал недоказанной убыточность «Элпаса» и направил дело на новое рассмотрение. Телеграм-канал Корпоративное право.
Имущество ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» (УХБК) не смогли продать на торгах 24 ноября – не было подано заявок. Помещения торгового центра, находящиеся в залоге у Россельхозбанка, предлагались по начальной цене 552 млн рублей. В предыдущий раз здание универсального рынка ХБК пытались реализовать на торгах в июле 2022 года за 649,4 млн рублей. УХБК был признан банкротом в июне 2020 года. РБК.
По итогам 2022 года в Прикамье может вырасти количество заявлений о банкротстве граждан, рост продолжится и в следующем году. Об этом сообщила заместитель председателя Арбитражного суда Пермского края Наталья Субботина. По данным госпожи Субботиной, в 2022 году количество таких заявлений может достичь 5,2 тыс. Это на 1,5 тыс. заявлений больше, чем по итогам 2021 года, и в 3,5 раза больше, чем в 2019 году. Коммерсантъ.
Арбитражный суд Тюменской области увидел основания для привлечения к субсидиарной ответственности бывшего председателя правления «Сибирского банка реконструкции и развития» (СБРР) Григория Романюты и его зама Инессы Бранденбург. Ранее суд признал их виновными в причинении убытков кредитной организации в размере 2,15 млрд рублей в составе группы соответчиков. Правда УрФО.
Борис Поздняков, совладелец около 70 фирм Приморья, в том числе СК «Эскадра», может оказаться в тяжелой финансовой ситуации, угрожающей банкротством. По оценке экспертов, он вряд ли сможет достроить более двух домов из множества проектов, если не привлечет дополнительные средства дольщиков. Бизнес Позднякова участвует в возведении более 20 объектов точечной застройки в Приморском крае. Ранее «Экскадра» заключила контракт с ДОМ.РФ на сумму 40 млрд рублей. При этом одни компании в бизнес-империи Позднякова вынуждены покрывать крупные убытки других организаций. Rusbankrot.
Оспорить сделку в суде можно, если она мнимая: когда сделка заключается сторонами только для вида, без желания принимать на себя правовые последствия. Например, в рамках банкротства, чтобы вывести из конкурсной массы ликвидное имущество, спрятать его от кредиторов. Оспаривание сделки в преддверии банкротства – одна из самых распространенных сегодня ситуаций. Это связано с развитием самого института и информированностью людей. Потенциальные банкроты хотят, чтобы им списали долги в рамках закона, но и одновременно сохранить свои активы. РБК.