Замоскворецкий райсуд Москвы 24 сентября признал бывшего председателя правления ООО «Джаст Банк» Владимиру Михайловскую, ее заместителя Екатерину Левочкину и сотрудника банка Игоря Бекметова виновными в хищении 1,8 млрд рублей. Заявленный Агентством по страхованию вкладов в интересах банка гражданский иск на эту сумму удовлетворен судом. Ранее суд по заявлению АСВ признал Михайловскую банкротом и ввел процедуру реализации ее имущества. АСВ.
Арбитражный суд Орловской области завершил конкурсные производства местных ЗАО «Дормаш» и подконтрольного ему ООО «Дормаш-интернешнл». По данным КУ завода «Дормаша», все имущество должника реализовано за 269,7 млн рублей. Всего в конкурсную массу от реализации имущества, взыскания дебиторской задолженности, применения последствия недействительности сделок поступило 364 млн рублей. В ходе конкурсного производства «Дормаш-интернешнл» на счет компании поступило 26,7 млн рублей. Вырученных средств хватило лишь на частичное удовлетворение требований кредиторов. Коммерсантъ.
Конкурсный управляющий Роскомснаббанка не смог доказать, что банк инвестировал в строительство ЖК в центре Уфы. Истец требовал взыскать с застройщика ООО СЗ «Ильинский дом» 598 млн рублей. АСВ подало иск к ООО в 2022 году. Поводом стали непогашенные векселя, которые Роскомснаббанк получил в 2017 году от предпринимателя Андрея Асанбаева. Он передал ценные бумаги банку «в целях финансирования и поддержания деятельности, а также увеличения чистых активов банка». Векселя якобы давали их обладателю право требования 598 млн рублей с застройщика. РБК.
Суд не стал ограничивать бывшего председателя совета директоров «Анкор Банка», основателя шоколадной фабрики Андрея Коркунова в выезде из России. Принять такие меры просил «Анкор Банк» в лице АСВ. Коркунов был признан банкротом в марте 2021 года. «Анкор Банк» лишился лицензии в 2017-м за то, что инвестировал в низкокачественные активы, не создавал адекватных принятым рискам резервов и не мог исполнить свои обязательства перед кредиторами вовремя. В том же году банк был признан несостоятельным. Pravo.ru.
В отношении бывшего гендиректора АО «НАСКО» Эдуарда Кабакова суд ввел процедуру реализации имущества. Требования компании в размере более 880 млн рублей были включены в реестр требований кредиторов Кабакова. Ранее суд по заявлению АСВ принял решение о взыскании убытков в размере 1,6 млрд рублей с лиц, контролировавших страховую компанию, в том числе с Кабакова. Основанием для привлечения их к ответственности послужил незаконный вывод активов из НАСКО. Компания лишилась лицензии в 2019 году в связи с «систематическим нарушением прав и законных интересов потребителей страховых услуг». АСВ.
Кредитор обратился в суд с жалобой на бездействие АУ, который не заключил дополнительный договор страхования ответственности. Кредитор потребовал отстранить управляющего. Частично удовлетворяя жалобу, суды двух инстанций исходили из того, что по состоянию на последнюю отчетную дату балансовая стоимость активов должника превышала пороговое значение в 100 млн рублей, следовательно, АУ был обязан заключить договор дополнительного страхования ответственности. Суд округа отменил эти акты, отметив, что фактически стоимость активов должника значительно меньше, чем отражено в бухгалтерском балансе, значит, дополнительный договор не нужен. Rusbankrot.
Осужденного бывшего гендиректора управляющей компании ООО «УК Евротракт» Илью Лободу обязали выплатить в пользу ГУП «ТЭК СПб» 58,1 млн рублей. Именно в такую сумму суд оценил причиненный предприятию ущерб. Общая сумма задолженности ООО «УК Евротракт» перед ГУП за горячее водоснабжение и отопление — около 300 млн рублей. Эти долги в 2020 году стали поводом для обращения ГУП в суд с заявлением о банкротстве «УК Евротракт». В 2022 году против Лободы возбудили уголовное дело, он получил пять лет колонии за то, что нецелевым образом расходовал 75 млн рублей, собранные с жильцов в счет платы за услуги ГУП «ТЭК СПб». Коммерсантъ.
Когда компания официально признается банкротом, сотрудники сталкиваются с рядом трудностей, связанных с работой и своими трудовыми правами. Однако, согласно законодательству РФ, работники имеют определенные права, которые должны быть соблюдены работодателем. О том, какие гарантии предоставляются сотрудникам в такой непростой ситуации, как процедура банкротства, рассказывает управляющий партнер «Прайвеси Групп», арбитражный управляющий Алексей Голубев. Деловая газета. Юг.
Совет директоров АСВ одобрил политику управления рисками, принял к сведению результаты мониторинга рынка банковских вкладов и итоги инвестирования временно свободных средств в первом полугодии 2024 года. Срок проведения проверок обстоятельств банкротства ликвидируемых финансовых организаций будет сокращен с шести до четырех месяцев с даты признания компании банкротом. ТАСС.