Актуальные и свежие статьи отрасли банкротства, а также кейсы, исследования, обзоры и новеллы законодательства.

Тепло обанкротилось. Суд признал астраханскую ТЭЦ Северная несостоятельной

ТЭЦ «Северная», снабжавшая теплом и горячей водой три микрорайона правобережья Астрахани, признана банкротом. С требованием признать компанию несостоятельной в суд обратилось ООО «Энергосистема», позднее присоединились другие кредиторы, общая сумма требований составила 566 млн рублей. С ноября прошлого года функции ТЭЦ «Северная» выполняет московское ООО «Теплоресурс», этому предшествовали почти два года судебных разбирательств между прежними и новыми арендаторами и городскими властями по вопросу принадлежности стратегического имущества. Коммерсантъ.

Долги бывшего директора ЗиДа Егора Заворохина купил его шурин

Все требования ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» (ЗиД), выставленные на продажу, были реализованы. Задолженность ООО «ФормулаКрасок», бывшего замдиректора Александра Сентябова, бывшего исполнительного директора Егора Заворохина и других физлиц в целом на 6 млн рублей приобрела Олеся Архипова — жена Дмитрия Пудкова, одного из фигурантов уголовного дела о нанесении ущерба при продаже имущества муниципальной автобазы Перми. Требования в размере 9 млн рублей к Сентябову, его супруге, а также Заворохину купил шурин последнего Сергей Федорец. Все должники были участниками уголовных разбирательств вокруг хищений средств ЗиДа. ProPerm.

Участок промзоны компании Эстмедикал на Ставрополье продают за 400 млн рублей

Земельный участок и хозяйственные постройки, принадлежащие ООО «Эстмедикал», выставлены на торги за 400,5 млн рублей. На территории можно размещать производственные здания, технические базы или построить завод по выпуску лекарств. «Эстмедикал» в 2022 году был признан банкротом. Инициатором выступило ООО «ФармХимПром» из-за долга в 11 млн рублей. Коммерсантъ.

Крупный бизнес предупредил о рисках реформирования процедуры банкротства

Власти вернулись к обсуждению законопроекта о реформе института банкротства юридических лиц, однако в текущей редакции он негативно скажется на защите прав и охраняемых законом интересов участников процедуры. Это следует из письма главы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина в адрес министра экономического развития Максима Решетникова. РСПП раскритиковал предложенный ранее вариант в части балльной системы выбора арбитражных управляющих и регулирования их СРО. РБК.

Контрагенты добились банкротства ЮграАртСтроя

Арбитражный суд ХМАО ввел наблюдение в отношении скандально известной в регионе строительной компании ООО «ЮграАртСтрой» (ЮАС). Инициатором банкротного процесса стал подрядчик ЮАС — «Стройнефтегазснаб» (СНГС). Еще один контрагент, который предъявил финансовые требования к ЮАС, — компания «Ягуар», партнер ответчика на строительстве центра прикладных квалификаций на базе политехнического колледжа в Когалыме за 366,4 млн рублей. Правда УрФО.

Генпрокуратура потребовала взыскать 30,1 млрд рублей с Тайчера и Бабаева

Генпрокуратура потребовала взыскать с бывшего совладельца лизинговой компании «Трансфин-М», экс-советника первого вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Тайчера, бывшего вице-президента РЖД Салмана Бабаева, его сыновей, а также АО «Вектор Рейл» 30,1 млрд рублей. В числе ответчиков также АО «Федеральная грузовая компания», третье лицо — РЖД. В обеспечение иска суд арестовал имущество 12 юрлиц, связанных с «Вектор Рейл». Арест был также введен в отношении «СГ-Транс» — крупнейшего в России собственника парка для перевозки сжиженных углеводородных газов и нефтехимии. Ведомости.

Петербургский поставщик куриного мяса в Магнит и Верный решил обанкротиться

ООО «Невская продовольственная компания» (НПК) подало заявление о банкротстве. С предупреждением о намерении требовать банкротства этой компании в начале февраля также выступил ББР Банк. Он не уточнил размера долга ООО. Размер задолженности перед кредиторами, по данным бухгалтерского баланса НПК за 2023 год, составляет около 250 млн рублей, а количество кредиторов, как указывает сама компания, — 55. Деловой Петербург.

Залоговый кредитор с погашенными требованиями может оспаривать торги?

Банк оспорил результаты торгов по продаже имущества должника. Первая инстанция не увидела в его позиции доказательств нарушения порядка проведения торгов и отказала банку. Апелляция заявление удовлетворила в части, отметив аффилированность должника и ответчика. Суд также указал, что заключенный сторонами акт сальдирования и отсутствие поступления денег в конкурсную массу должника говорят о нарушении принципов очередности и пропорциональности удовлетворения требований всех кредиторов. Кассация направила спор на новый круг, так как нужно дополнительно проверить вывод апелляционного суда о том, что требования банка как залогового кредитора не погашены полностью. Rusbankrot.

Как защитить интересы обманутых дольщиков в споре против фонда

Задача: защитить права обманутых дольщиков, которые пострадали из-за банкротства застройщика. Нужно было доказать право дольщиков на выплату денежной компенсации в споре с Фондом развития территорий, взыскать пеню за нарушение срока выплаты. Фонд не признал право на возмещение, требуя дополнительных доказательств оплаты денег застройщику, которых у дольщиков не было. Грамотная правовая стратегия помогла обманутым дольщикам выиграть спор. РБК.

Не монолитное право собственности. Выкупленный в процессе банкротства недостроенный Шератон в Ростове могут вернуть на торги

ООО «Монолит» может потерять право собственности на площади бизнес-центра «Шератон». В 2021 году компания приобрела БЦ за 100 млн рублей на банкротных торгах имуществом ООО «Лира», которому принадлежал объект. Потом выяснилось, что на здание наложен арест в рамках уголовного дела владельца «Лиры». В конце 2024 года «Монолит» добился освобождения выкупленных площадей, после чего смог оформить право собственности. По кассационной жалобе АСВ суд принял решение о пересмотре вопроса о снятии ареста с выкупленных площадей. АСВ хочет присоединить актив к банкротной массе самарского банка, который также принадлежал осужденному за мошенничество владельцу «Лиры». Коммерсантъ.