Государственное обвинение запросило девять лет лишения свободы для бывшего председателя правления АО «Банк «Город» Виктора Байкова. «Город» обанкротился в марте 2016 года (А40-226053/15), открыто конкурсное производство. В тот момент его долги перед вкладчиками составляли 12 млрд рублей. А в ноябре того же года Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело о хищении из банка 10,5 млрд рублей. Виктора Байкова обвиняют в растрате денег банка, сообщает «Коммерсантъ». Байков исполнял обязанности предправления «Города» с 17 ноября 2015 года по 8 декабря того же года.
Следователи считают, что хищение спланировали бывший совладелец банка Владимир Кваснюк и экс-предправления Станислав Кулагин.
Виктор Байков активно сотрудничал со следствием, но делать это он стал не сразу: до апреля 2019 года правоохранителям не было известно, где он находится. Потом он сам явился к следователям и сообщил, что лечился за границей.
Защита Байкова просит учесть, что он помог следствию раскрыть схему преступления. А потому бывшему топ-менеджеру банка нужно назначить наказание, не связанное с лишениям свободы, считают его адвокаты.
Банк «Город» учрежден в 1994 году в Воркуте. Сначала он так и назывался – «Воркута», а свое нынешнее именование получил только в 2007 году. В 2022 году головной офис банка был перерегистрирован в Москве.
В октябре 2015 года банк прекратил операции по счетам клиентов, объяснив это техническим сбоем и пообещав быстро исправить проблемы. Но проблемы оказались не с техникой, а с ликвидностью, в результате чего организация перестала выполнять обязательства перед клиентами, в ноябре 2015 года Центробанк России отозвал у «Города» лицензию.
Регулятор объяснил, что банк не раз нарушал законодательство, не способен «удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам», «не создавал резервы на возможные потери по ссудам соразмерно принятым рискам», «в связи с потерей ликвидности кредитная организация своевременно не исполняла обязательства перед кредиторами». «Город» также «был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций, в том числе связанных с выводом денежных средств за рубеж в крупных объемах», а его руководители и собственники «не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения».