Причиной для привлечения ликвидатора ООО «Русская пробка» Михаила Андреева к субсидиарной ответственности стала неполная передача арбитражному управляющему ТМЦ должника.

Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность актов нижестоящих судов о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО «Русская пробка» ликвидатора Михаила Андреева. Размер субсидиарной ответственности еще не определен. При этом размер включенных в реестр Русской пробки требований кредиторов превышает 7,6 млрд рублей. 

ООО «Русская пробка» было зарегистрировано в 2006 году в городе Ступино Московской области. Занималось производством изделий из пробки. В сентябре 2016 года суд признал компанию банкротом и ввел конкурсное производство. Основной кредитор – банк Юникредит.

Основанием для привлечение ликвидатора ООО «Русская пробка» Михаила Андреева к субсидиарной ответственности стала неполная передача арбитражному управляющему ТМЦ должника. А именно, четырнадцати пресс-форм. Кроме того, в рамках конкурсного производства ООО «Русская пробка» поднимался вопрос о местонахождении имущества должника, являющегося предметом залога АО «ЮниКредит Банк». Заложенное имущество также не было обнаружено и включено в конкурсную массу. 

Представитель Михаила Андреева в суде настаивал на том, что тот недостающие ТМЦ никогда не принимал и не видел, а акты приема-передачи ТМЦ от руководителя ООО «Русская пробка» будучи ликвидатором, не подписывал. При этом Андреев подтвердил, что его подписи присутствуют в инвентаризационных описях ТМЦ ООО «Русская пробка», где указан перечень изделий, имевшихся на балансе кредитора, в том числе недостающие ТМЦ.

Впрочем, в качестве причины подписания данных описей Михаил Андреев сослался на проведенную проверку всей документации (первичной и сводной) основных средств должника, где он выявил все верно оформленные инвентарные карты на все основные средства ООО «Русская пробка», а также на недостающие ТМЦ. Указанное также не позволяло Андрееву усомниться в проведенной банком Юникредит перед подписанием договора залога на кредитование инвентаризации всех ТМЦ должника, в том числе недостающих ТМЦ.

Однако суды трех инстанций пришли к выводу, что действуя разумно и добросовестно, Михаил Андреев имел возможность самостоятельно установить фактическое нахождение всех ТМЦ должника для их последующей передачи, в том числе провести надлежащую инвентаризацию имущества ООО «Русская пробка».

«Таким образом, за нарушение требования пункта 2 статьи 126 закона о банкротстве о передачи ТМЦ Андреев Михаил Ильич подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам должника», – говорится в определении 10 арбитражного апелляционного суда.