Конкурсный управляющий Аркадий Попов сообщил, что Арбитражный суд Уральского округа согласился с позицией нижестоящих судов, взыскавших с экс-члена совета директоров ООО «Металлургический завод «Камасталь» Вагаршака Сарксяна 89,2 млн рублей убытков.
ФНС в июле 2021 года обратилась в суд с заявлением о взыскании с экс-директора ПАО «Мотовилихинские заводы» Николая Бухвалова, экс-исполнительного директора ПАО «Мотовилихинские заводы» и экс-члена совета директоров ООО «Металлургический завод «Камасталь» Вагаршака Сарксяна, а также троих экс-руководителей «Камастали» более 380 млн рублей убытков.
Факт убытков был установлен в ходе налоговой проверки деятельности МЗ «Камасталь» в 2013–2015 годах, писал Коммерсантъ. По ее итогам было установлено, что «Камасталь» необоснованно применила вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль по сделкам с несколькими юрлицами. С ними были заключены контракты на поставку ферросплавов, но фактически поставщиками выступали другие компании. При этом компании-посредники получали 20% от цены договоров, в результате чего она необоснованно выросла. Это привело и к увеличению расходов «Камастали». В налоговом органе посчитали, что руководство всей схемой осуществлял Вагаршак Сарксян.
Суды согласились с доводами налоговиков, однако снизили размер взысканных с Вагаршака Сарксяна убытков до 89,2 млн рублей. «Всего на счета аффилированных Сарксяну В.Б. организаций выведено, по расчету, предоставленному уполномоченным органом, 89,2 млн рублей…При наличии представленных уполномоченным органом доказательств, в полной мере, с точки зрения суда, подтверждающих использование в хозяйственной деятельности должника схемы необоснованного завышения стоимости поставляемых ферросплавов, бенефициаром которой являлся Сарксян В.Б., ответчиком Сарксяном В.Б. не даны какие-либо разумные пояснения, из которых усматривался бы правомерный экономический интерес», - говорится в определении суда апелляционной инстанции.
При этом суды согласились с доводами бывших топ-менеджеров МЗ «Камасталь» Андрея Костарева, Вячеслава Цыбулина и Андрея Токарева о том, что полномочия по отбору поставщиков и заключению договоров поставки были фактически изъяты из
ведения МЗ «Камасталь» и переданы ПАО «Мотовилихинские заводы». «В связи с чем, основания полагать, что указанные лица являлись организаторами схемы, связанной с перепродажей необходимых для производственной деятельности ООО «Металлургический завод «Камасталь» товаров через контрагентов первого и второго звена, у арбитражного суда отсутствуют», - говорится в материалах дела.
Также суды отказались взыскивать убытки с бывшего директора ПАО «Мотовилихинские заводы» Николая Бухвалова, сославшись на то, что ему «информация предоставлялась в обобщенном виде, не содержала ни указания на спорных поставщиков, ни сведений, на основании которых усматривалось бы наличие противоправной схемы с использованием фиктивного документооборота с вовлечением контрагентов первого и второго звена».
Процедура конкурсного производства в отношении ООО «Металлургический завод «Камасталь» была введена в августе 2020 года. На 31 мая того же года задолженность общества составляла около 5 млрд рублей. Компания является дочерней структурой ПАО «Мотовилихинские заводы».