В суд Саранска направлено уголовное дело конкурсного управляющего, которого обвиняют в причинении ущерба 26 кредиторам. КУ присвоил 2,5 млн рублей, вырученных от продажи имущества должников, с которыми он работал.

Прокуратура Республики Мордовия утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении конкурсного управляющего (КУ) шести сельскохозяйственных организаций-банкротов: ему вменяют совершение шести преступлений, связанных с присвоением денежных средств (ч. 3 ст. 160 Уголовного кодекса РФ). Управляющий похитил 2,475 млн рублей, причинив ущерб 26 кредиторам третьей очереди, отмечает издание «МордовМедиа».

По версии следствия, КУ в ходе конкурсного производства должников, с которыми он работал с 2017-го по 2019 год, присвоил деньги от продажи имущества банкротов. Таким образом он нанес ущерб 26 кредиторам третьей очереди. Обвиняемый признал вину и частично возместил причиненный материальный ущерб в сумме около 750 тыс. рублей, говорится в сообщении прокуратуры Мордовии. «В целях обеспечения возмещения оставшейся части причиненного ущерба его имущество стоимостью более 4,8 млн рублей арестовано», — уточняет прокуратура.

В последние годы в связи с ростом числа банкротств управляющие все чаще оказываются вовлеченными в уголовные преступления. Так, в Санкт-Петербурге КУ компании «Металлист» Наталию Кузнецову обвиняют в покушении на рейдерство, писал портал PROбанкротство. По версии следствия, Кузнецова воспользовавшись ошибками в оформлении документов, попыталась захватить имущество банкрота стоимостью 260 млн рублей.

В Ростове обвиняемым в присвоении 9 млн рублей стал КУ НПП «Энергоресурс». Как и его мордовский коллега, ростовский управляющий, по мнению следователей, в процессе реализации имущества предприятия-банкрота присвоил часть вырученных от продажи денег.

В августе 2020 года Савеловский районный суд Москвы приговорил к пяти с половиной годам колонии бывшего временного управляющего «Трансаэро» Михаила Котова. Суд установил, что с января 2016 года по сентябрь 2017-го Котов не предпринял мер по сохранению средств и имущества «Трансаэро», из-за чего должник потерял более 1 млрд рублей.