Конкурсный управляющий АО Холдинговая компания «Дальморепродукт» Александр Павлюченко выставил на повторный аукцион рыболовные суда и оборудование компании суммарной начальной стоимостью более 311 млн рублей. На аукцион выставлены рыболовное судно МРС «Гакель» (42,1 млн рублей), промысловое судно СТР «Иматра» (146,7 млн рублей), промысловое судно СТР «Рейнике» (114,3 млн рублей), а также траловый зонд (2,7 млн рублей) и гидролокатор кругового обзора SIMRAD (9,3 млн рублей). Заявки принимаются до 31 августа, торги назначены также на 31 августа. Шаг аукциона по каждому лоту — 5%, задаток — 20%.
«Дальморепродукт» — российская компания, осуществляющая рыбный промысел, переработку и консервирование рыбы и морепродуктов. Штаб-квартира — во Владивостоке. В советский период «Дальморепродукт» был флагманом рыбной промышленности СССР. В июне 1994 года ПО «Дальморепродукт» было преобразовано в акционерное общество. В 2002 году в состав активов ОАО ХК «Дальморепродукт» входили 82 судна. В компании работали 5,1 тыс. человек. В это время «Дальморепродукт» являлся крупнейшим в России (15% в 2000 году) поставщиком рыбопродукции.
Однако в 2002 году кредиторы инициировали процедуру банкротства «Дальморепродукта». К 2012 году из компании ушли три плавбазы: «Рыбак Камчатки», «Рыбак Приморья» и «Рыбак Владивостока». Банкротство было прекращено в августе 2013 года, но компанию обязали 15 лет выплачивать долг по 100 млн рублей в год (долги перед кредиторами превышали 1,54 млрд рублей). Однако в феврале 2021 года Арбитражный суд Приморского края расторг мировое соглашение, поскольку должник не справился с обязательствами.
Инициатором расторжения соглашения стали ООО «Владконэк» (владеет примерно 73% акций «Дальморепродукта») и ООО «Донгнам Трейдинг». ООО «Владконэк» раньше связывали с семьей крупного приморского предпринимателя Дмитрия Дремлюги (предполагаемый владелец «Дальморепродукта»), в 2020 году учредителем компании стал Владимир Рязанов.
На второй виток банкротства «Дальморепродукт» зашел в связи с тем, что в 2018 году Росрыболовство не допустило компанию до распределения квот на добычу биоресурсов. Разрешения на вылов были аннулированы Росрыболовством, так как ФАС выяснила, что Дмитрий Дремлюга управлял «Дальморепродуктом» через сингапурский офшор DVS-R Pte, которому принадлежало около 73% акций предприятия. А это запрещено законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Кроме того, Дмитрий Дремлюга был фигурантом нескольких уголовных дел, связанных с крабовыми аукционами.
В том же 2018 году офшор уступил свою долю «Владконэку», но поправить дела «Дальморепродукту» не удалось. Он пытался держаться на плаву, сдавая свой флот в аренду и заключив договоры на переработку сырца. Но финансовые результаты падали: в 2018 году выручка составила 2,75 млрд рублей при убытке 161,5 млн рублей, в 2019-м выручка была 2,4 млрд рублей, чистая прибыль 78,7 млн рублей, а в 2020-м выручка упала до 245 млн рублей, убыток составил 88,4 млн рублей.
В феврале 2021 года в отношении «Дальморепродукта» суд ввел процедуру наблюдения. В рамках наблюдения в реестр были включены требования кредиторов в размере около 807,7 млн рублей. Затем была введена процедура внешнего управления. В марте 2023 года суд признал «Дальморепродукт» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр по итогам внешнего управления были включены требования кредиторов в размере более 1,7 млрд рублей. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства выявлены не были. По итогам проведенной в 2020 году инвентаризации активы «Дальморепродукта» были оценены в 575 млн рублей.