Общий долг обанкротившегося в 2019 году Краснодарского завода металлоконструкций — 1,45 млрд рублей. Реестровый кредитор обвиняет в убытках завода его КУ Ирину Блинову.

АО «Краснодарский завод металлоконструкций» (КЗМ) было признано банкротом в декабре 2019 года, конкурсным управляющим утверждена Ирина Блинова (А32-10081/2019 56/53-Б). Она 23 декабря 2022 года опубликовала на Федресурсе заявление, в котором сообщает, что конкурсный кредитор ИП Евгений Грунис просит солидарно взыскать 100 млн рублей убытков предприятия с Блиновой, а также с ООО «КЗМ» и ООО «СБК-Ритейл». АО «КЗМ» должен Грунису 150 млн рублей.

Как следует из материалов дела, Евгений Грунис потребовал признать недействительными договоры аренды и хранения, заключенные АО «КМЗ» с ООО «КМЗ» в октябре и ноябре 2019 года. Суд удовлетворил его требование, взыскав в конкурсную массу должника 300 тыс. рублей. Но при новом рассмотрении Грунис уточнил требования: он включил в число ответчиков еще и «СБК-Ритейл», увеличив размер взыскания до 100 млн рублей.

Грунис просил признать ничтожными договоры «СБК-Ритейл» со Сбербанком об уступке прав требования по кредитам, которые банк предоставил АО «КМЗ». Получив права требования от банка, «СБК-Ритейл» стал крупнейшим кредитором АО «КМЗ» (долг 1,3 млрд рублей при общей сумме реестра требований кредиторов — чуть более 1,45 млрд рублей) и обратился в суд с заявлением о банкротстве АО «КМЗ». На этом основании Грунис делает вывод, что сделки «СБК-Ритейл» со Сбербанком были притворными.

Кубанский арбитраж отказал Грунису. Ирина Блинова заявила, что к арендным сделкам, о которых говорит Грунис, она отношения не имеет: имущество завода было сдано в аренду еще до того, как Блинову назначили конкурсным управляющим КЗМ, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на ее комментарий.

АО «КЗМ» зарегистрировано в Краснодаре, учредители — кипрская компания «Кэслтри лимитед», Карен Глотов, Виталий Марченко и Андрей Загорулько. Выручка КЗМ в 2021 году составила 51,6 млн рублей, убыток — 299,6 млн рублей.