Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявление конкурсного управляющего АО «Анкор Банк» (АСВ) и запретил проводить собрание кредиторов по поводу заключения мирового соглашения в рамках дела о банкротстве бизнесмена Андрея Коркунова.
Собрание кредиторов было назначено по требованию Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (Минземимущество РТ). Однако суд установил, что достижение договоренностей до разрешения споров, связанных с правом «Анкор Банка» являться участником процесса, нарушит права остальных кредиторов.
Производство по рассмотрению требования «Анкор Банка» в размере 5,9 млрд рублей к Коркунову было ранее приостановлено до вступления в силу судебного акта по делу о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих банк. Кроме того, конкурсный управляющий «Анкор Банка» настаивает на исключении требования Минземимущества РТ из реестра кредиторов должника.
О банкротстве
Андрей Коркунов был признан банкротом в марте 2021 г. Ранее бизнесмен владел крупным кондитерским бизнесом – в 2007 г. он продал Wrigley (сейчас – часть Mars) Одинцовскую кондитерскую фабрику и бренд «А. Коркунов» за 300 млн долларов. После этого Коркунов вместе с партнерами основал ООО «РусКо», которое выпускало сухарики «Воронцовские», конфеты Amapola и Landrin. Мощность завода в Коломне Московской области превышала 50 тонн продукции в сутки.
Помимо кондитерского направления, Андрей Коркунов был одним из основателей «Анкор Банка», лишившегося лицензии в 2017 г. Претензии банка стали одним из оснований для признания бизнесмена несостоятельным.
Как рассказывал портал PROбанкротство, в ноябре 2022 г. Десятый арбитражный апелляционный суд признал ничтожной выдачу Андреем Коркуновым простого векселя на сумму 490 млн рублей в пользу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. Вексель был выдан в апреле 2018 г. в качестве обеспечения субординированного депозита министерства в «Анкор Банке».
Апелляционный суд, отменяя определение суда первой инстанции, указал, что заключение сделки в виде выдачи векселя не соответствует нормам законодательства, предусматривающим конкретные виды обеспечения обязательств. По мнению суда, вексель, исходя из его правовой природы, не является способом обеспечения в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Кроме того, в самом векселе не было указано, какое именно обязательство он призван обеспечивать.
Таким образом, выдача векселя Минземимуществу РТ была признана ничтожной сделкой. В связи с этим апелляционный суд исключил из реестра требований кредиторов Коркунова требование министерства в размере 607 млн рублей, основанное на данном векселе.