Главный довод, способный развернуть дело в противоположном направлении, – это утверждение заказчика о несоответствии условий гарантии (точнее, одного из условий) нормативно-правовым актам в сфере закупок для государственных нужд – суд будет вынужден дать ему оценку, что в дальнейшем может повлиять на практику оформления независимых гарантий для обеспечения государственных контрактов. Ведь если Верховный Суд признает условие гарантии о ее прекращении ввиду невозможности исполнения основного обязательства принципалом по основаниям, за которые принципал не отвечает, недействующим, то и включать аналогичное условие в текст независимых гарантий в дальнейшем не будет необходимости. Существует, однако, и иной сценарий, по которому может произойти пересмотр судебных актов Верховным Судом. Даже признав условие о прекращении гарантии не противоречащим законодательству о закупках, Суд, тем не менее, может дисквалифицировать соответствующий пункт гарантии ввиду того, что его содержание нарушает заложенное в Гражданском кодексе правило о невозможности ставить обязательство гаранта в зависимость от основного обязательства, и прийти к выводу в окончательном определении о том, что банк осуществил отказ в выплате по результатам оценки взаимоотношений сторон контракта, правомерности их поведения, что противоречит принципу независимости гарантии.