Портал PROбанкротство и адвокатское бюро Forward Legal запустили новый совместный спецпроект «Технологии в банкротстве».

В рамках этого проекта мы пообщаемся с инхаус-юристами, внешними юридическими консультантами, арбитражными управляющими, вендорами LegalTech-решений и другими участниками банкротного процесса и постараемся узнать, какие решения и/или собственные IT-разработки они используют, чтобы упростить или систематизировать работу банкротных юристов и арбитражных управляющих. 

Начнем с обзора рынка LegalTech-решений, используемых в банкротстве. В ходе подготовки этого обзора мы пообщались с несколькими юристами и арбитражными управляющими, узнали их мнение о том, какие из сервисов являются наиболее часто используемыми, и протестировали и сами оценили наиболее популярные продукты. К нашему удивлению, большинство экспертов указали, что в своей деятельности они редко используют специализированные LegalTech-продукты. Исключение представляют главным образом Casebook и Помощник арбитражного управляющего. Возможно, это связано с сомнениями относительно безопасности данных, сложностью использования некоторых сервисов или отсутствием понимания, какие задачи тот или иной сервис может решить.

В данном обзоре мы постарались ответить на вопросы: какие LegalTech-продукты можно использовать для упрощения работы специалистов, сопровождающих процедуры банкротства? Кому из участников процедуры они максимально полезны — кредиторам, должникам, внешним юристам, арбитражным управляющим, инвесторам? Какие задачи позволяют решить самые распространенные сервисы и сколько они стоят? 

Обзор не претендует на всеохватность и полноту, это только первый подход к большой и достаточно сложной теме. Если вы захотите принять участие в ее обсуждении, мы будем рады, если вы свяжетесь с авторами исследования. Надеемся, однако, что даже в таком обобщенном и систематизированном виде представленная нами информация будет полезной для вас, ведь мы убеждены, что в ближайшем будущем использование LegalTech-инструментов может стать стандартом для эффективной и успешной деятельности в области юриспруденции и арбитражного управления.

Casebook

Система мониторинга судебных дел и проверки контрагентов, которая интегрирована с множеством открытых баз и источников (ЕФРСБ, базы ФНС, реестры).

Кому может быть полезен:

кредитор,

должник,

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Мониторинг статуса судебных дел в формате новостной ленты в режиме реального времени; формирование персональных подборок судебных дел, тайм-менеджмент судебных заседаний (автоматическое формирование календаря заседаний по отдельным подборкам) и построение отчетов по судебным делам с возможностью выгрузки в удобные форматы.

Мониторинг базового статуса контрагентов, формирование бизнес-справки; поиск связей между лицами; описание структуры активов (интеллектуальная собственность, заложенное имущество) и финансового состояния (динамика финансовых показателей, анализ открытой налоговой и бухгалтерской отчетности).

Учет кредиторов и определение статуса рассмотрения требований.

Отслеживание изменений в банкротном деле — мониторинг сообщений арбитражных управляющих, событий в отдельных обособленных спорах.

Подача документов в kad.arbitr.ru (альтернатива «Мой Арбитр», позволяющая подгрузить сразу несколько документов и запланировать автоматическую отправку документа в назначенное время).

Цена: от 64 000 до 90 000 руб. за одно рабочее место в год.

Caselook

Инструмент для поиска, отслеживания и работы с  судебной практики.

Кому может быть полезен:

кредитор,

должник,

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Большое количество фильтров для более точного поиска нужной судебной практики (можно указать на конкретную примененную норму права, конкретного судью или субъект РФ).

Мониторинг судебной практики: система пришлет уведомление, когда в базе появится новый судебный акт с определенными параметрами.

Удобная работа с найденной практикой прямо в системе: возможность формировать свои подборки практики, обновляемые по определенным параметрам; выгрузка найденных документов в нужном формате; авторские подборки судебной практики по актуальным вопросам.

Цена: от 60 000 руб. за одно рабочее место в год.

Bankro.tech

Единая система по ведению процедуры банкротства (электронные собрания, мониторинг, система автоматизации).

Кому может быть полезен:

кредитор,

должник,

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Электронное собрание: проведение электронного собрания кредиторов с возможностью проведения видеоконференцсвязи (ВКС), подписание бюллетеня электронной квалифицированной электронной подписью.

Мониторинг: мониторинг контрагентов в режиме онлайн на предмет подачи намерения инициировать банкротство, начала, изменения и окончания процедуры банкротства, ликвидации должника (данные из Федресурса, КАДа, Вестника регистрации.

Автоматизация: мониторинг дела о банкротстве, общее дело о банкротстве и обособленные споры выделены отдельно, мониторинг состоявшихся и будущих собраний, мониторинг торгов по конкретному имуществу должника, учет кредиторов и определение статуса рассмотрения требований, реестр требований составлен с высокой точностью на основе судебных актов, возможность корректировать и добавлять собственные данные, возможность хранить свои данные.

Цена: Электронное собрание – 6500 руб. в год за 1 дело о банкротстве юридических лиц, 3500 руб. в год за 1 дело о банкротстве физических лиц. Мониторинг – 43 200 руб. в год за 400 контрагентов. Автоматизация – 43 200 руб. в год за 2 дела о банкротстве юридических лиц либо за 12 дел о банкротстве физических лиц.

Rafinad.ai

Сервис по автоматизации ведения процедур банкротств (виртуальный помощник арбитражного управляющего).

Кому может быть полезен:

арбитражный управляющий,

его помощники.

Какие задачи и проблемы решает:

Автоматизация работы арбитражного управляющего: вводим информацию о процедуре в формате «вопрос-ответ» (можно подгружать судебный акт, и тогда графы заполняются автоматически) и автоматически формируем отчет арбитражного управляющего.

Систематизация и хранение в одной программе, а также возможность оперативно проверять со смартфона и делиться всей информацией о процедурах: реестр требований кредиторов, собрания кредиторов, привлеченные специалисты, жалобы, требования, счета, имущество, календарь событий по процедуре, расходы, меры по пополнению конкурсной массы и т. д.

Цена: 2000 руб. за одну процедуру банкротства ФЛ, 400 руб. в месяц за одну процедуру банкротства ЮЛ.

Помощник арбитражного управляющего

Систематизация и автоматизация работы арбитражного управляющего, база знаний, шаблоны документов.

Кому может быть полезен:

арбитражный управляющий,

его помощники.

Какие задачи и проблемы решает:

Быстрое формирование необходимых документов на основании готовых шаблонов и внесенной информации о должнике и кредиторах: запросы в госорганы, отчеты о деятельности, документы к собраниям кредиторов, реестр кредиторов и др.

Планирование и отслеживание предстоящих мероприятий по процедуре, синхронизация событий с Google-календарем.

Структурирование и организация хранения информации о должнике, конкурсной массе, кредиторах и дебиторах, расходах и поступлениях.

Взаимодействие и получение информации из других информационных систем: ЕФРСБ, BanktroTECH.

Цена: от 35 980 руб. за одно рабочее место.

MEETS

Сервис для дистанционного проведения собраний кредиторов.

Кому может быть полезен:

кредитор,

должник,

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Организация собрания кредиторов, регистрация и участие на собрании с помощью ЭЦП.

Видеотрансляция собрания, обмен документами для ознакомления в ходе собрания.

Автоматическое формирование необходимых документов: журнал регистрации, бюллетени, протокол собрания кредиторов; хранение документов в личном кабинете.

Автоматический подсчет голосов и кворума собрания.

Цена: 500 руб. за одно собрание.

Коннектор

Проведение собраний кредиторов онлайн по видеосвязи.

Кому может быть полезен:

кредитор,

должник,

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Проведение собраний онлайн, без необходимости физического присутствия всех участников с помощью ЭЦП с автоматическим формированием необходимых документов.

Сохранение всех документов по результатам собрания в личном кабинете.

Интеграция с сайтом Почты России для рассылки необходимых уведомлений о собрании.

Цена: от 500 до 2500 руб. за одно собрание в зависимости от количества участвующих лиц и формы собрания.

TBankrot

База данных по всем банкротным торгам с возможностью поиска лотов.

Кому может быть полезен:

кредитор,

инвестор.

Какие задачи и проблемы решает:

Агрегирование информации по всем банкротным торгам с возможностью поиска с применением разных фильтров и мониторинга новых торгов по заданным параметрам.

Удобное отображение необходимой информации в карточке лота с возможностью скачать нужные документы, оставить заметки по лоту, ставить задачи и создавать календарь действий по выбранным лотам.

Автоматизация запросов организатору торгов для получения дополнительной информации о лоте.

Отслеживание статуса активности лота, получение уведомлений о событиях.

Цена: от 1 500 руб. в месяц.

Прозрачный бизнес ФНС

Комплексная информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Кому может быть полезен:

кредитор,

должник,

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Комплексная информация о налогоплательщике для детального анализа финансового состояния (сведения о суммах уплаченных налогов и сборов, недоимки и задолженности по пеням и штрафам, налоговые правонарушения и многое др.).

Цена: бесплатно.

ФинЭкАнализ

Специализированная программа для проведения анализа финансового состояния предприятий всех форм собственности.

Кому может быть полезен:

арбитражный управляющий.

Какие задачи и проблемы решает:

Автоматизированная подготовка отчета о финансовом анализе должника на основании внесенных данных бухгалтерской отчетности [в том числе путем импорта информации из базы данных Росстата и ФНС (ГИР БО)].

Подготовка необходимых расчетов в форме аналитических таблиц и графиков, а также выводы и рекомендации.

Цена: от 6000 руб. в год.

Над материалом работали:

Данил Бухарин
адвокат Адвокатское бюро Forward Legal
Анна Шамич
помощник адвоката Адвокатское бюро Forward Legal