АО «Главное управление обустройства войск» в 2016 году заключило договор с ООО «Гранд». К весне 2019-го все работы были выполнены, но заказчик их не оплатил, поэтому «Гранд» направил претензию на 462 млн руб., а затем обратился в суд с иском. Ответчик заявил, что контрагент не выполнил обязательства в срок, поэтому ему начислена неустойка 336,3 млн руб. Но три инстанции удовлетворили только первоначальный иск «Гранда», а в остальном отказали, пояснив, что на момент рассмотрения спора «Гранд» уже признали банкротом. ВС с таким подходом не согласился и напомнил о правилах сальдирования обязательств. Pravo.ru.
КУ ООО «ИНЭНКОМ» потребовал привлечь к субсидиарке бывшего директора Макарова Н.В. Истец указывал на невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий ответчика. Две инстанции отказали КУ, отметив, что Макаров был директором только до 06.08.2014, а потом потерял и должность, и возможность давать указания должнику. Но кассация напомнила судам, что налоговая проверка, которая проводилась еще в пору директорства Макарова, выявила нарушения в деятельности ООО, Кассация отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.
Кейсом сентября редакция выбрала определение ВС по делу общества «Модум-Транс». В этом деле ВС указал, что оспаривать сделки по банкротным основаниям можно только в том случае, если они действительно причиняют вред кредиторам. Если сделка не приводит к тому, что у должника возникают новые обязательства или к тому, что он вынужден нести дополнительные расходы, то такую сделку оспорить по банкротным основаниям нельзя. Zakon.ru.
ВС РФ признал, что бюджетные деньги, выделенные по государственному или муниципальному контракту генподрядчику, в случае его банкротства распределяются между всеми кредиторами. Нижестоящие суды считали, что такие средства имеют адресный характер и иммунитет и должны направляться только на долги перед субподрядчиками по контракту. Но, по мнению ВС, для изъятия имущества из конкурсной массы должно быть прямое указание закона, которого в данном случае нет. Коммерсантъ.
Депутат В. М. Резник внес в Госдуму законопроект об изменениях в законы «О банках и банковской деятельности» и «О банкротстве». Резник предложил модернизировать ликвидационные процедуры в отношении кредитных и страховых организаций, а также негосударственных пенсионных фондов. Ассоциация юристов в сфере ликвидации и банкротства.
Старейшее в Петербурге и крупнейшее на Северо-Западе России рыбоперерабатывающее предприятие, комбинат №1, оказалось на грани банкротства. Мощности завода могут быть проданы, так как его основной кредитор, Сбербанк, отказался реструктурировать задолженность. Предприятие лишилось значительной доли сырья и продукции, а кредитные обязательства превышают 3,8 млрд рублей. Фонтанка.
Тюменский арбитраж удовлетворил ходатайство ФНС о введении обеспечительных мер в рамках банкротства ООО «Свиноводческая компания «Мичуринское». Кредиторы компании не смогут согласовать мировое соглашение, пока суд не примет решение по требованию налоговой. Объем претензий ФНС – 73,5 млн рублей. В 2021 году кредитор свинофермы Тюменьоблснабсбыт потребовал исключить из реестра требование налоговой в размере 38,8 млн. Заявление поддержали КУ и суд. В ответ ФНС настояла на «блокировке» собрания кредиторов. Правда УрФО.
Суд признал правомерной сделку банкротного ПАО «Челябэнергосбыт» с ООО «Бакальское рудоуправление» о взаимозачете на 422 млн рублей. Против выступили крупные кредиторы Челябэнергосбыта: ПАО «Фортум», ОАО «МРСК Урала» и ООО «Уралэнергосбыт». Но ответчики смогли доказать, что сделка была лучшим вариантом для обеих сторон и не нанесла ущерба конкурсной массе. Правда УрФО.
ГД приняла в первом чтении и сразу в целом законопроект, по которому кредитные каникулы распространяются на малые и средние предприятия (МСП), чей собственник и одновременно гендиректор был мобилизован. Сейчас право получить кредитные каникулы могут только мобилизованные физические лица и индивидуальные предприниматели. Если единственный владелец МСП будет мобилизован, то деятельность предприятия может оказаться заблокированной, поясняют авторы документа необходимость его принятия. В России 797 тыс. МСП в форме ООО, подпадающих под действие нового закона (это 35% от зарегистрированных субъектов МСП). Из них 71,4 тыс. имеют долги по кредитам, их портфель кредитов – 1,18 трлн рублей (около 15% от общего портфеля субъектов МСП). Regnum.ru.