Девятый апелляционный арбитражный суд отказал ФНС, которая требовала взыскать 392,2 млн рублей с нижегородского ООО «Газмашпроект» машиностроительной группы компаний РУМО. Это разбирательство касается иска налоговой о банкротстве «Газмашпроекта». Налоговая служба утверждает, что ответчик незаконно минимизировал свои обязательные отчисления через схему формального документооборота с несколькими компаниями. Однако арбитраж не нашел признаков вывода денег через цепочку фирм и счел недоказанной круговую схему расчетов с последующим обналичиванием средств для ухода от налогов. Коммерсантъ.
Наличие противоречивых судебных решений, принимаемых третьей властью по похожим делам, — большая проблема для российского правосудия. Решения могут быть диаметрально противоположными в зависимости от видения дела судьей. А с учетом того, что право у нас непрецедентное, перед заявителями встает вопрос: что делать дальше? В качестве иллюстрации можно рассмотреть кейс банкротства ООО «Холдинг-Строй» и заявления о взыскании убытков по делу о банкротстве ООО «Топаз», возбужденного против Евгения Лядова и его отца Валентина Лядова, в прошлом депутата республиканского Госсовета Коми. Деловой Петербург.
Количество отказов по кредитным заявкам может вырасти на 20–30%. По мнению экспертов, это станет следствием изменения в системе оценки рисков заемщиков. В нее банки и МФО начали включать прогноз вероятности банкротства, рассказали представители бюро кредитных историй и финорганизаций. Такое изменение понадобилось из-за роста количества личных банкротств, особенно после изменений в упрощенной внесудебной процедуре. При этом эксперты допускают, что для заемщиков с низким риском нововведение может обернуться улучшением условий, в частности, за счет снижения ставок. Известия.
Страховые выплаты банка «Гефест», у которого была отозвана лицензия в феврале 2024 года, составляют 154,5 млн рублей. АСВ, которое выполняет функции временной администрации банка, с 6 марта начало выплачивать деньги вкладчикам. Выплаты осуществляются через АО «Россельхозбанк». АСВ.
С заявлением о банкротстве Ерохина обратилось АСВ, конкурсный управляющий Нота-банка. В отношении должника введена процедура реализации имущества. В январе 2023-го, когда суд ввел в отношении Ерохина реструктуризацию долгов, в реестр требований его кредиторов были включены требования банка в размере 1,15 млрд рублей. До этого Ерохин и еще несколько КДЛ Нота-банка были привлечены к субсидиарной ответственности. Ее предварительный размер — 37 млрд рублей. Кроме того, Останкинский суд Москвы в 2019 году признал экс-руководителей Нота-банка братьев Ерохиных, а также их сообщницу гадалку Нонну Михай виновными в хищении нескольких миллиардов рублей. Интерфакс.
Суды двух инстанций признали гражданина банкротом, отклонив доводы должника о том, что заявленные кредитором требования не являются по своей правовой природе денежным обязательством для определения признака неплатежеспособности. Кассация направила спор на новое рассмотрение, указав, что производство по делу о банкротстве кредитора прекращено в связи с полным погашением требований кредиторов, включенных в реестр требований. В связи с прекращением производства по делу о банкротстве определением суда отказано во взыскании с должника задолженности в порядке субсидиарной ответственности. Rusbankrot.
Арбитражный суд Краснодарского края признал банкротом краснодарскую электромонтажную компанию «Кубаньэнергострой» (КЭС). С заявлением о признании КЭС несостоятельным в суд обратилась ФНС, долг компании по обязательным платежам составляет 66,6 млн рублей. «Кубаньэнергострой», учрежденный в 2015 году, специализируется на производстве электромонтажных работ. Выручка компании в 2021 году составила 113 млн рублей, чистая прибыль — 1,1 млн (более свежих данных нет). Коммерсантъ.
КУ должника потребовал привлечь солидарно к субсидиарке семерых физлиц по обязательствам должника. Суды двух инстанций ему отказали, указав, что КУ пропустил срок на подачу такого заявления. Однако в кассации отметили, что применительно к фактическим обстоятельствам настоящего обособленного спора суды ошибочно определили дату начала течения срока исковой давности. КУ указывал на получение им в августе 2021 года приговора Гагаринского районного суда Москвы, а также на состоявшийся приговор Хамовнического районного суда Москвы. Именно из них ему стало известно о надлежащих ответчиках, которых он потребовал привлечь к субсидиарке. Дело направлено на новое рассмотрение. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.