В Краснодарском крае в 2024-2029 годах предполагается реализовать инвестпроекты с гостиничной составляющей, которые пополнят номерной фонд региона на 32,8 тысячи номеров. То есть в среднем в год будет вводиться более 5 тыс. номеров, пишет «Коммерсантъ», со ссылкой на данные Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. Из запланированных 45 проектов 21 приходится на Сочи, 12 — на Анапу.
В течение 2018-2022 годов скорость ввода новых отелей была намного ниже: всего по 3 тыс. номеров в год.
Причины такого ускорения — рост внутреннего туризма и связанный с этим инвестиционный ажиотаж на гостиничном рынке, а также поддержка государством туристических инвестпроектов.
Гостиничные проекты в ближайшие годы станут драйвером на рынке недвижимости Юга России, считает Елена Плеханова, PR-директор федерального девелопера «Неометрия» (входит в инвестиционный холдинг Alias Group).
«В настоящий момент в городах Краснодарского края наблюдается повышенный спрос на качественные отели. Отвечая на этот запрос, застройщики активно реализуют проекты в сегменте апарт-отелей (кондо-отелей) и классических гостиничных комплексов. Спрос на отели станет ключевым фактором развития рынка недвижимости в Краснодарском крае и в целом по России на ближайшие годы. Это обусловлено тем, что даже с учетом активного строительства потребность в качественных гостиничных комплексах выше предложения, и интерес к ним продолжает расти», — говорит Елена Плеханова.
В России ожидается рекордный прирост номерного фонда, подтверждает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. По ее оценке, в течение ближайших пяти лет классифицированный номерной фонд увеличится более чем на 50 тыс. номеров.
«На сегодня законтрактовано уже 239 проектов с совокупным номерным фондом 51 тыс. номеров. У нас 100 тыс. номеров — общий объем сетевых и бывших сетевых отелей, 51 тыс. номеров дополнительно, которая будет введена в эксплуатацию в ближайшие пять лет. Это рекордный объем и высокая активность рынка», — отмечает Екатерина Ногай.
По наблюдениям экспертов «Неометрии», гостиничные комплексы стали разнообразнее по своей концепции, инфраструктуре, операционно-технологическим характеристикам и организационно-правовым моделям. В частности, на Юге России активно создаются кондо-отели и комплексы апартаментов с гостиничным сервисом. Ранее такие объекты в основном создавались в Санкт-Петербурге, теперь эта тенденция дошла до Краснодарского края. Эти модели снижают порог входа в инвестиции для частных лиц и вовлекают накопления населения в экономический оборот с выгодой для всех.
Часто курортные комплексы medical spa и bleisure совмещают с офисами и даже гипермаркетами. Встречаются и другие сочетания функций. Это делается с целью привлечь с помощью широкого ассортимента разные группы гостей, поясняет Елена Плеханова.
«В рамках концепции мульти-продукта в одном комплексе совмещается более двух продуктов, включая медицинские, деловые, рекреационные, детские, спортивные и развлекательные», — добавляет она.