ООО «Первая Локомотивная Компания» и АО «Энгельсский локомотивный завод» работали над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива Bombardier.

Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) Кирилл Прокофьев потребовал в Арбитражном суде Москвы на основании статей 61.1, 61.2 и 61.3 закона о банкротстве применить последствия недействительности сделки по перечислению компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ (Bombardier Transportation GmbH) 29,1 млн евро. КУ настаивает на возвращении денег в конкурсную массу ПЛК.

ПЛК совместно с АО «Энгельсский локомотивный завод» работала над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива канадского концерна Bombardier Transportation и его немецкого подразделения Bombardier Transportation Gmbh. «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, но ничего не получил: в РЖД энгельсский локомотив Bombardier закупать наотрез отказались. Новые локомотивы «Князь Владимир» должны были работать как на постоянном, так и на переменном токе. Планируемая мощность завода составляла 150 машин в год.

В ноябре 2022 года суд признал ООО «Первая Локомотивная Компания» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр были включены требования кредиторов в размере 9,1 млрд рублей. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства КУ не выявил.

АО «Энгельсский локомотивный завод» также было признано банкротом. Сразу после открытия производство и оборудование было передано в аренду ООО «Первая локомотивная компания». Однако после трех лет испытаний новых электровозов «РЖД» отказалось от закупок двухсистемных локомотивов. Bombardier Transportation Gmbh пытается доказать, что АО «Энгельсский локомотивный завод» и «Первая локомотивная компания» аффилированы друг другу.