Компания «Крепость», обанкротившаяся в 2019 году после разрыва контракта с «Тойота Мотор» на продажу автомобилей, должна кредиторам 4,1 млрд рублей. Имущество «Крепости» продают с аукциона для погашения долгов.

Имущество дилера Toyota ООО «Производственно-коммерческая фирма «Крепость» (ПКФ «Крепость») в Красноярске приобрела на торгах московская компания ООО «Домусгрупп». Она оказалась единственным участником аукциона и получила лот по начальной цене 153 млн рублей. В состав лота входит земельный участок площадью 1,6 га и нежилое здание площадью 1,3 тыс. кв. м, пишет «Коммерсантъ».

ПКФ продавала автомобили марок Toyota, Lexus, Jaguar, Land Rover, Bentley, Porsche и Volvo в Красноярске, а также Kia и Mazda в Абакане. В апреле 2018-го компания «Тойота Мотор» расторгла контракт с «Крепостью», предусматривавший торговлю машинами марок Toyota и Lexus. В «Тойоте Мотор» это решение объясняли тем, что «Крепость» нарушала условия контракта, не уточняя деталей. На тот момент ГК «Крепость» инвестировала в развитие бизнеса, связанного с этими марками авто, более 2 млрд рублей.

В результате потери контракта выручка дилера обвалилась с 2,1 млрд рублей в 2017 году до 594,9 млн рублей в 2018-м. Убыток в 2018 году составил 273,2 млн рублей, в 2017-м был 78,9 млн рублей. Следующий, 2019 год «Крепость» закончила с убытком 1,59 млрд рублей при выручке 4,1 млн рублей.

В апреле 2019 года ПКФ «Крепость» была признана банкротом (А33-15259/2018). На данный момент сумма требований кредиторов составляет 4,1 млрд рублей. В рамках конкурсного производства, введенного в отношении ПКФ, в 2020 – 2022 годах было организовано около десяти торгов. Помимо автомобилей на них было продано принадлежащее «Крепости» здание в Красноярске. Цена продажи – 408,1 млн рублей.

Обанкротились также совладельцы ГК «Крепость» – Александр Кангун и его сын Илья, а также брат Александра Кангуна Евгений Кангун, возглавлявший компанию «Дракар Мотор» (входила в ГК). В отношении Александра Кангуна было заведено уголовное дело. По версии следствия, он от имени ПКФ и других фирм, входящих в группу «Крепость», заключал с клиентами предварительные договоры купли-продажи автомобилей, клиенты платили деньги, но машины не получали. Ущерб, нанесенный Кангуном, следователи оценили в 414 млн рублей. Бизнесмена обвинили в злоупотреблении полномочиями.