Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал законным определение Арбитражного суда Калининградской области, который утвердил конкурсному управляющему ООО «Авиакомпания «Скол» Алексею Белокопыту расходы на проведение процедуры банкротства на ближайшие 12 месяцев в размере более 35,2 млн рублей. В эту сумму включены расходы на оплату юристов, адвоката, специалистов по кадровому делу, бухгалтера, а также затраты на регулярную инвентаризацию, технический аудит, обеспечение охраны имущества, командировки (в том числе, на поездку трех человек в Южный Судан и Малайзию).
При этом против предложенной конкурсным управляющим сметы выступили АО «Государственная транспортная лизинговая компания», Сергей Шилов и УФНС России по Калининградской области.
Но, по мнению судов первой и апелляционной инстанций, заявители не доказали, что конкурсный управляющий может самостоятельно, без привлеченных лиц проделать достаточно большой объем работы в сроки, ограниченные законом о банкротстве. При этом размер оплаты услуг привлеченных лиц в условиях значительного объема работы не опровергнут надлежащими доказательствами.
«Все расходы, как верно указал суд первой инстанции, являются необходимыми для надлежащего исполнения обязанностей конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Авиакомпания «Скол», поскольку в связи с большим количеством судебной и претензионной работы, географической удаленности мест нахождения имущества должника и их труднодоступности, осуществление конкурсным управляющим единолично всех обязанностей не представляется возможным», – указал суд апелляционной инстанции.
Как сообщал портал PROбанкротство, в июле 2022 года суд признал ООО «Авиакомпания «Скол» банкротом и открыл конкурсное производство. Годом ранее заявление о несостоятельности зарегистрированной в Калининградской области авиакомпании подала налоговая служба, предъявив должнику неисполненные обязательства в размере 193,1 млн рублей. Вне банкротного производства авиакомпания «Скол» получила крупный иск от банка «Зенит» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»).
О компании
Авиакомпания «СКОЛ» работала на рынке перевозок двадцать два года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медицинской эвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.
Четыре года назад с авиакомпанией СКОЛ начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей. В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения на 4 месяца. По итогам наблюдения в реестр СКОЛа были включены требования кредиторов в размере 4,9 млрд рублей.
Как сообщал портал PROбанкротство, в августе 2022 года суд наложил арест на денежные средства в размере 15,46 млн рублей, находящиеся на счетах Людмилы Шиловой (жены бенефициара авиакомпании «СКОЛ»), а также на ее имущество в пределах этой суммы. В сентябре 2022 года ГТЛК подала три новых ходатайства о включении в реестр требований авиакомпании «Скол», сообщал портал PROбанкротство. Их общая сумма – более 7,05 млрд рублей. В том числе 26 августа поступило требование на 1,833 млрд рублей, в том же день – еще на 3,68 млрд рублей, 2 сентября – на 1,54 млрд рублей. ГТЛК – крупнейший кредитор авиакомпании «Скол».