Конкурсный управляющий ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ» («РЭМЗ») Александр Шадрин потребовал в суде признать недействительными перечисления предприятием 4,06 млрд рублей банку Траст, которые были совершены с июня 2020 года по сентябрь 2021 года. Управляющий требует вернуть эти деньги в конкурсную массу банкрота. Дата заседания суда пока не назначена.
О компании: Ростовский электрометаллургический завод был построен «с нуля» известным предпринимателем Вадимом Варшавским в городе Шахты Ростовской области. В 2008 году предприятие начало производство непрерывно-литой заготовки (проектная мощность 730 тыс. т в год), в 2011 году был запущен мелкосортно-проволочный стан мощностью 530 тыс. т. В 2014 году выручка РЭМЗ превысила 15 млрд рублей с чистой прибылью порядка 4 млрд рублей. Однако все последующие годы предприятие заканчивало с 3–4 млрд рублей убытка.
О банкротстве: в апреле 2019 года суд признал ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр по итогам наблюдения была включена задолженность в размере 10,7 млрд рублей. После объявления банкротом завод работу не останавливал и продолжил деятельность. До банкротства рыночная стоимость РЭМЗа оценивалась в 9,5 млрд рублей. В ходе банкротства мощности предприятия были проданы с аукциона за 6,5 млрд рублей компании «Новороссийский прокатный завод», связанной с ГК «Новоросметалл». В конце 2019 года Вадим Варшавский был осужден на три с половиной года по обвинению в уклонении от уплаты 497 млн рублей налога на прибыль РЭМЗа.
Как писал Коммерсантъ, в апреле 2022 года московская фирма «Надежда-ВЛМ» (является одним из конкурсных кредиторов РЭМЗа) потребовала привлечь к субсидиарной ответственности по долгам Ростовского электрометаллургического завода контролировавших его лиц. Требование обращено к ПАО «Мечел», ООО «УК “Мечел-Сталь”», ООО «УК Мечел-Майнинг», ООО «НК Инвест», а также к Геннадию Сомову и Виктору Зюзину (однофамилец владельца ГК «Мечел» Игоря Зюзина). В 2009-2013 годах РЭМЗ находился под фактическим управлением структур «Мечела» и аффилированных с ним топ-менеджеров. При этом, по мнению заявителя, они действовали в ущерб интересам предприятия при заключении договоров о поставках сырья (металлолома) и сбыте готовой продукции (литая болванка и профиль). В частности, в указанный период РЭМЗ якобы закупал металлолом по завышенной по сравнению с рыночной цене, а продавал продукцию ниже средней рыночной стоимости. В результате завод переплатил 5,7 млрд рублей. за металлолом и недополучил 6,2 млрд рублей за готовую продукцию. Это привело РЭМЗ «к объективному банкротству», решили в «Надежда-ВЛМ».