Ранее на базе предприятия власти хотели реализовать проект возведения нового сухогруза.

На интернет-площадке Авито появилось объявление о продаже обанкротившегося Усть-Донецкого судостроительно-судоремонтного завода (Усть-Донецк, ССРЗ) в Ростовской области за 750 млн рублей, сообщило издание Панорама. Продавцом выступает частное лицо, которое отвечает только на сообщения и не принимает звонки.

О должнике

Завод был открыт в 1960 году, он расположен на территории 10,6 гектаров, общая его площадь — 15,4 тыс. кв. м. В период высокой активности в доке завода ремонтировались до 100 грузовых и буксирных судов, а также судов несамоходного флота.

На территории объекта находится причальная стенка длиной 380 метров с двумя портальными кранами грузоподъемностью 10 и 16 тонн. Искусственно созданная акватория завода составляет 5,7 гектаров, где имеются док-кессон Р-101 грузоподъемностью 200 тонн, а также пролетный док Р-39.

Предприятие располагает судокорпусным цехом, оборудованным металлорежущими и кромкогибочными системами, слесарно-механическим цехом с токарными, фрезерными, долбежными и расточными станками, цехом по ремонту ДВС и имеет прямой доступ к трассе М-4 «Дон». На территории предприятия также есть железнодорожные пути.

О банкротстве

ФНС подала заявление о банкротстве Усть-Донецкого судостроительно-судоремонтного завода в конце апреля 2019 года из-за задолженности в размере 38 млн рублей. После года судебных разбирательств завод признали банкротом.

 При этом местные власти хотели возродить предприятие и создать на его базе современный судостроительно-судоремонтный кластер для строительства нового типа сухогрузов. Планировалось, что в Нижегородской области будет осуществляться сборка каркасов судов, а в Усть-Донецке станет производиться их дооснащение. Для этого на Усть-Донецком ССРЗ разработали проект сухогруза нового поколения под названием «Атаман-140». Однако полностью реализовать задуманное не удалось.