В результате интерес инвесторов к таким лотам вырос в два раза.
Год назад только около 15% частных инвесторов предпочитали вместо квартиры покупку загородной недвижимости, сейчас доля таких инвесторов выросла почти до 31%, пишут «Известия» со ссылкой на директора федерального комбината стеновых материалов «Винзер» Дениса Жалнина.
Спрос на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) стал расти в период пандемии коронавируса. Но если тогда загородные дома приобретали в основном для сезонного проживания, то теперь все чаще для постоянного, а также как инструмент для инвестиций с последующей сдачей в аренду или перепродажей, отмечает эксперт.
Одна из причин этого — рост цен на участки и частные дома, сформировавшийся в результате повышения спроса. Особо ликвидные лоты за несколько лет подорожали в два-три раза. Причем несмотря на это, они остаются востребованными, говорит Денис Жалнин.
Еще одна причина роста популярности ИЖС среди инвесторов в том, что после отмены массовой ипотеки с господдержкой и резкого увеличения ставок по жилищным кредитам покупка квартир с инвестиционной целью стала недоступной для многих россиян. А на загородном рынке ценовой разброс значительно шире, поэтому есть из чего выбрать.
По словам Дениса Жалнина, вблизи крупных городов уже сформировались целые кварталы, где большая часть земельных участков приобретаются с целью будущей перепродажи. Каждый раз продавец поднимает цену на 20-25%.
«Инвесторы стараются приобретать участки с уникальными характеристиками: на границе с лесом или водоемом, интересным ландшафтом, удобной транспортной развязкой, чтобы изначально иметь конкурентное преимущество при будущей продаже и довольно часто сразу выставляют их на продажу с доходностью 25–30%», — резюмирует Денис Жалнин.
Растущий спрос и подорожание стройматериалов до конца года приведут к тому, что цены на загородную недвижимость вырастут минимум на 10%, прогнозируют аналитики девелоперской компании «Мармакс».
Несмотря на рост себестоимости, девелоперы не будут снижать расценки и работать за себестоимость, уверен основатель строительной компании HalleHouse Вячеслав Котлов. Вместо этого они будут «точечно работать с потенциальными клиентами».