Вертолеты МИ-8АМТ и Ми-26 находятся в залоге у банка Зенит, который ранее утвердил начальную продажную цену, а также порядок и условия проведения торгов.

Конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания «Скол» Алексей Белокопыт сообщил о выставлении на торги в форме публичного предложения принадлежащих авиакомпании четырех вертолетов Ми-26 и МИ-8АМТ (находится в залоге у банка Зенит):

1

Вертолет Ми-26 (бортовой номер RA-06259) — 537,8 млн рублей;

2

Вертолет МИ-8АМТ (бортовой номер RA-22474) — 296,3 млн рублей;

3

Вертолет МИ — 8АМТ (бортовой номер RA-22446) — 268,6 млн рублей;

4

Вертолет МИ-26 (бортовой номер RA-06260) — 537,8 млн рублей.

Заявки от покупателей будут приниматься вплоть до 3 ноября. Начальная цена будет снижаться через каждые несколько дней. При этом для каждого из лотов установлен свой шаг снижения цены (от 5,1% до 6%).

Как сообщал портал PROбанкротство, в июле 2022 года суд признал ООО «Авиакомпания «Скол» банкротом и открыл конкурсное производство. Годом ранее заявление о несостоятельности зарегистрированной в Калининградской области авиакомпании подала налоговая служба, предъявив должнику неисполненные обязательства в размере 193,1 млн рублей. Вне банкротного производства авиакомпания «Скол» получила крупный иск от банка «Зенит» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»).

Авиакомпания «СКОЛ» работала на рынке перевозок 22 года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медэвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.

Четыре года назад с авиакомпанией СКОЛ начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей. В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения на 4 месяца. По итогам наблюдения в реестра СКОЛа были включены требования кредиторов в размере 4,9 млрд рублей.

Как сообщал портал PROбанкротство, в августе 2022 года суд наложил арест на денежные средства в размере 15,46 млн рублей, находящиеся на счетах Людмилы Шиловой (жены бенефициара авиакомпании «СКОЛ»), а также на ее имущество в пределах этой суммы. В сентябре 2022 года ГТЛК подала три новых ходатайства о включении в реестр требований авиакомпании «Скол», сообщал портал PROбанкротство. Их общая сумма – более 7,05 млрд рублей. ГТЛК – крупнейший кредитор авиакомпании «Скол», учредителем которой был Сергей Шилов. Должник просрочил платежи по лизингу воздушных судов, которые он получил по договорам 2018-2019 годов.

В декабре 2022 года принадлежавший авиакомпании «Скол» автоцентр в Екатеринбурге был продан за 162,3 млн рублей единственному участнику торгов – ООО «М281», сообщал портал PROбанкротство. Это первые торги в рамках процедуры банкротства ООО «Авиакомпания «Скол». На них единым лотом были выставлены здание автотехцентра площадью 4,54 тыс. кв. м, трансформаторная подстанция, и земельный участок на 4,11 тыс. кв. м. Поскольку на аукцион была подана только одна заявка, то лот ушел покупателю (ООО «М281») по начальной цене – 162,3 млн рублей.