Чтобы не исключать элемента соревновательности, самые интересные хобби мы поделили на три категории:
музыка;
спорт;
искусство.
Начнем с самых безобидных увлечений — музыкой.
О юридическо-музыкальной группе Максима Стрижака знает практически каждый. Группа состоит из самого Максима («Стрижак и партнеры»), Романа Бевзенко («Пепеляев групп»), Сергея Егорова (ЕМПП), Александра Жука и уже успешно дает концерты. В этом году группа выступала на Сибирской юридической неделе (SibLegalWeek).
Еще одну музыкальную группу основал Антон Гришин («Гришин и партнеры»), однако он пошел по другому пути.
Надо сказать, что музыкальную школу я так и не окончил, однако сильное влечение к музыке меня не покидало. В университете я собрал свою первую группу, и мы даже дали концерт в баре FAQ-cafe на Добрынинской. В итоге музыка стала моим постоянным хобби, от которого я не только получаю колоссальное удовольствие, но и завожу крепкую дружбу и даже нахожу новых клиентов.
Антон собрал сильный состав музыкантов, которые работали в коллективах у Земфиры, Вячеслава Бутусова, в группах «Моя Мишель», «Браво», Гриши Урганта, Макса Фадеева и в др. В этом году группу можно было услышать дважды: во время сольного выступления на Legal Summer party 2022 в яхт-клубе «Адмирал», а также на совместном концерте на крыше вместе с группой L`jobbers, состоящей из юристов компаний «Кульков, Колотилов и партнеры» и «Кулик и партнеры».
Время для музыкальных репетиций в плотном графике управляющего партнера найти не так просто. Интересно из этой ситуации вышел Алексей Новиков (Criminal Defense Firm): он поставил барабаны… прямо в офисе.
Алексей утверждает, что между игрой на барабанах и представлением интересов по уголовным делам есть общее — это многозадачность.
Сначала ничего не получается и тебе кажется, что просто невозможно давать совершенно разные команды рукам и ногам. Важно понимать, что барабанщик использует для игры все, что у него есть. Ноги, руки, голова — все это задействуется для эффективной игры. Движения не повторяются, а, наоборот, всегда различаются. Одна рука держит ритм в 16-х, другая — на 8-х, а тут еще и ноги… Пошла жара! При всем этом необходимо держать ритм, не заглушать партнеров и своевременно, одним ударом или переходом, править их ошибки так, что слушатель их просто не замечает. В нашей нелегкой профессии все то же самое. Как настоящие «криминалисты», мы планируем создать свою банду [не путать со ст. 210 УК РФ (ОПГ)], не противоречащую нормам уголовного законодательства, а лишь наполняющую своих членов положительными эмоциями и зарядом бодрости.
Больше всех редакцию PROбанкротство поразило музыкальное хобби Никиты Филиппова («Де-юре»). То есть его игрой на гитаре и песнями мы не раз наслаждались на неформальных вечеринках юристов, но чтобы играть на большой сцене, да на скрипке… Этого мы никак не ожидали.
В нашем распоряжении есть целый скрипичный концерт «45 лет без главной сцены», где Никита солирует в сопровождении оркестра «Глобалис» на сцене Центрального дома архитектора в Москве.
Помимо работы, у меня есть два основных увлечения — бильярд и… скрипка. Они абсолютно разные, но имеют одно общее свойство. Оба этих процесса (если заниматься ими качественно, пытаясь получить идеальный результат: в бильярде это точное забитие шара с правильным выходом на следующий, в игре на скрипке — чистое и красивое звучание мелодии) требуют абсолютной концентрации и погружения. Невозможно хорошо сыграть ни на бильярде, ни на скрипке, если голова занята работой либо иными заботами. Наверное, это сродни медитации для очищения «пределов разума». Но я слишком деятелен для занятий медитацией, поэтому научился максимально отрешаться от текущих проблем в то время, которое удается выделить любимым хобби.
Кстати, из второго хобби — игры на бильярде — Никита сделал весьма успешное ежегодное мероприятие для адвокатов со всей страны — Кубок Бюро адвокатов «Де-юре».
Так органично мы переходим к самой тяжелой (физически) категории — спорт.
И тут правильнее всего начать с человека, который своей любовью к волейболу объединил несколько десятков юристов в группу Legal Volley и почти каждое субботнее утро два часа гоняет их по спортзалу, невзирая на статусы и рейтинги.
Алмаз Кучембаев два года назад переехал с семьей в Москву, как сам говорит, за культурной средой. И тут же организовал театральное сообщество, некий театральный кружок юристов.
В 2022 году мы поняли, что театры, рестораны, вечеринки — это все весело, но не хватает спорта. Стали играть в волейбол, провели уже 28 игр. С мужчинами также играем в баскетбол, иногда боремся или боксируем. У сообщества возникла концепция «третьего места»: не дом и не работа. Вместе общаемся, развлекаемся, дружим. Чат в вотсапе постепенно стал местом обсуждения юридических и даже политических новостей. Нас уже 86. Есть инхаусы и консультанты, главреды журналов (это, конечно, про портал PROбанкротство. — Прим. редактора) и пиарщики. Планируем дорасти до 150 и остановиться.
Еще один участник волейбольного клуба — партнер компании BGMP Евгения Пешкова — тоже объединила юристов вокруг своего спортивного хобби — вейксерфинга. Это такая разновидность классического серфинга, в котором для катания используется не океаническая волна, а волна от катера-буксировщика.
Летом почти каждые выходные юристы и адвокаты разных компаний и практик собирались, чтобы поймать холодную московскую волну.
Первый раз я попробовала вейксерфинг в 2018 году и сразу же влюбилась. Катание дарит неописуемое чувство счастья. Это стало моим главным увлечением! С каждым годом растет азарт в изучении новых трюков и амбиции для проверки своих возможностей на соревнованиях. Тяжело представить лето без катера, волны, доски и компании друзей рядом. Меня радует, что этот вид спорта популярен среди коллег. Нас объединяет не только профессия, но и страсть к вейксерфингу.
Еще дальше пошел Максим Стрижак («Стрижак и партнеры»): летом он гоняет на вейксерфинге, а зимой там же, но уже на кайте. Возможность переключиться с повседневных задач и полностью раствориться в стихии ветра — главное, что привлекает в этих стремительных и опасных видах спорта.
Вода стала главной страстью и для Кирилла Ноготкова (председатель СРО ААУ «Сириус»).
Мои занятия триатлоном начались три года назад с желания научиться плавать. В итоге, как в той истории с озером в Бронницах, — теперь вся семья мучается вместе со мной. Ну, а на самом деле занятия цикличными видами спорта позволяют отвлечься от постоянного калейдоскопа текущих дел и проблем и дают возможность просто побыть наедине с собой хотя бы несколько часов в неделю.
Надо отметить, что и редакция PROбанкротство не отстает от своей аудитории. Мы играем в Legal Volley, катаемся на вейке и даже бегаем марафоны. Те же марафоны, но только на лыжах, с паром изо рта и при минус 20 бегает и Дмитрий Базаров (партнер BGP Litigation).
Созерцать природу на скорости лыжника (около 20 км/час) предпочитает и Юлия Иванова (управляющий партнер ЮКО), однако лишь наблюдать ей недостаточно. Увлекаться живописью она начала относительно недавно, но уже пишет картины немалого формата в стиле художников-примитивистов. Лейтмотивом ее полотен выступает густой зимний еловый лес, богатый оттенками изумрудного, желтого, красного, голубого. В кругу семьи ее в шутку называют «елкинистом».
Самый нетрадиционный метод снятия стресса для меня, помимо искусства и музыки, это выращивание и формирование бонсаев. Это дело для души.
Также Кирилл коллекционирует различные предметы современного искусства, включая живопись и графику. Любимой игрой в детстве с отцом-барабанщиком рок-группы была игра «Угадай мелодию», что отразилось на музыкальном вкусе Кирилла. В дальнейшем в юности он делал вечеринки в «Арме», а сейчас обладает неплохой коллекцией винила.
К природе тяготеет и Екатерина Шаповалова (Shapovalova group), однако созерцать ее она предпочитает с самой высокой точки, которую только может найти.
Я живу в Красноярске, горных вершин у нас предостаточно — буквально в десяти минутах езды от центра находится знаменитая самая высокая лестница в России на Торгашинский хребет. Из последних достигнутых вершин — знаменитые Сундуки в Хакасии.
Поддерживает любителей экстремальных хобби и Михаил Тимонов (генеральный директор Birch Legal). Для него отдушина — это гонки на мотоциклах и стрельба из лука.
Мотоцикл — это неплохая возможность «спрямить руки» и убедиться, что они растут из нужного места, а еще и увлекательный спорт (это если говорить об enduro, т. е. о поездках на мотоциклах по местам, для этого абсолютно не предназначенным). Что касается стрельбы из лука, то это для меня сравнительно новый вид приложения сил (если не считать совсем уже далекого детства). Пришел я к нему довольно стандартным образом — в попытке оторвать сына от компьютерных игр в летние каникулы. Сын немножко пострелял и забросил, а я увлекся. Стреляю я из так называемого modern Longbow — это сравнительно простой в освоении лук, без прицелов и другого сложного обвеса: «вскинул-выстрелил». Очень помогает избавляться от накопленного негатива.
Илья Жарский (экспертная группа Veta), наоборот, предпочитает совмещать опасное хобби с прекрасным. Опасное — это метание ножей, а прекрасное — танго. Ножи, как утверждает Илья, пробуждают внутренние мужские инстинкты, этакая звериная самореализация. Но также это и своего рода медитация. Танго — это скорее про саморазвитие. И то и другое выдает страстную натуру.
Я никогда не умел танцевать, да еще и такой сложный танец, как танго, где необходимо чувствовать партнершу, управлять ей. Научившись это делать, понимаешь, что границ у тебя, в сущности, уже и нет: ты можешь освоить все что угодно. Ну и плюс — это очень красиво и сексуально.
Откровенно говоря, задумывая этот материал, наша редакция не ожидала такого творческого разнообразия увлечений тех, с кем мы до сих пор взаимодействовали исключительно по банкротной тематике. Надеюсь, не только мы теперь взглянули по-новому на акул юридического бизнеса и увидели в них увлеченных и страстных натур.