Конкурсный управляющий ООО «Металлургический завод «Камасталь» (Пермь) Аркадий Попов сообщил о выставлении на банкротные торги в форме публичного предложения дебиторской задолженности предприятия. Речь о правах требования к шести юридическим лицам, среди которых:
АО «Мотовилихинские заводы» в размере 286,4 млн рублей,
ОАО «Уфалейникель» в размере 34 тыс. рублей,
АО «Востокмашзавод» в размере 2,1 млн рублей,
ООО «Механик» в размере 291,4 млн рублей,
ООО ПК «ТД Делур» в размере 1,2 млн рублей,
ООО «МГМ» в размере 429,6 млн рублей.
Общий размер дебиторской задолженности — 719,8 млн рублей. На банкротных торгах дебиторскую задолженность можно купить единым лотом за 647,8 млн рублей. Задаток — 20%. Заявки от покупателей принимаются с 14 августа по 27 сентября 2023 года. Каждые три рабочих дня цена будет снижаться при отсутствии заявок от покупателей. Цена отсечения (максимальное снижение цены) — 6,4 млн рублей за весь лот.
ООО «Металлургический завод «Камасталь» является 100%-ной дочкой ПАО «Мотовилихинские заводы». В мае 2018 года суд признал компанию банкротом и ввел конкурсное производство. На тот момент общая сумма задолженности металлургического завода составляла 5 млрд рублей, из них 4,4 млрд приходились на ПАО «Мотовилихинские заводы».
Как сообщал портал PROбанкротство, в декабре 2022 года Арбитражный суд Уральского округа согласился с позицией нижестоящих судов, взыскавших с экс-члена совета директоров ООО «Металлургический завод «Камасталь» Вагаршака Сарксяна 89,2 млн рублей убытков. ФНС в июле 2021 года обратилась в суд с заявлением о взыскании с экс-директора ПАО «Мотовилихинские заводы» Николая Бухвалова, экс-исполнительного директора ПАО «Мотовилихинские заводы» и экс-члена совета директоров ООО «Металлургический завод «Камасталь» Вагаршака Сарксяна, а также троих экс-руководителей «Камастали» более 380 млн рублей убытков.
Факт убытков был установлен в ходе налоговой проверки деятельности МЗ «Камасталь» в 2013–2015 годах. По ее итогам было установлено, что «Камасталь» необоснованно применила вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль по сделкам с несколькими юрлицами. С ними были заключены контракты на поставку ферросплавов, но фактически поставщиками выступали другие компании. В налоговом органе посчитали, что руководство всей схемой осуществлял Вагаршак Сарксян. Суды согласились с доводами налоговиков, однако снизили размер взысканных с Вагаршака Сарксяна убытков до 89,2 млн рублей. При этом суды согласились с доводами бывших топ-менеджеров МЗ «Камасталь» Андрея Костарева, Вячеслава Цыбулина и Андрея Токарева о том, что полномочия по отбору поставщиков и заключению договоров поставки были фактически изъяты из ведения МЗ «Камасталь» и переданы ПАО «Мотовилихинские заводы». Поэтому суд не стал взыскивать убытки с этих топ-менеджеров, а также с бывшего директора ПАО «Мотовилихинские заводы» Николая Бухвалова.