Конкурсный управляющий (КУ) ООО «Авиакомпания «Вим-Авиа» Анастасия Стручалина сообщила о проведении банкротных торгов в форме публичного предложения по продаже принадлежащего авиакомпании воздушного судна Boeing 757-200 (с двигателем и силовой установкой). Стоимость лота составляет 567 млн рублей. Торги стартовали с 1 июля и при отсутствии заявок от покупателей могут продолжаться до 26 августа 2024 года. При отсутствии заявок начальная цена будет снижаться каждые 7 рабочих дней. Минимальная цена — 448,4 млн рублей.
Также КУ выставила на торги авиационный двигатель RB 211 – TRENT 892B. Начальная цена — 125 млн рублей. Торги стартовали с 1 июля и при отсутствии заявок от покупателей могут продолжаться до 9 сентября 2024 года. При отсутствии заявок начальная цена будет снижаться каждые 7 дней. Минимальная цена — 68,8 млн рублей.
О должнике
«Вим-Авиа» — бывшая российская авиакомпания, базировавшаяся в московском аэропорту Домодедово. Входила в холдинг «ВИМ-Авиа» совместно с авиакомпанией «Русское небо». Завершила полеты 15 октября 2017 года. В 2016 году выручка «Вим-Авиа» превысила 17,1 млрд рублей, чистая прибыль составила 89,1 млн рублей. Владельцами «ВИМ-Авиа» являлись супруги Светлана и Рашид Мурсекаевы.
О банкротстве
В сентябре 2018 года Арбитражный суд Татарстана признал «Вим-Авиа» банкротом и открыл процедуру конкурсного производства. В реестр были включены требования кредиторов на сумму более 16 млрд рублей.
В июне 2021 года мягким приговором завершился судебный процесс по делу бывшего гендиректора и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и Екатерины Пантелеевой. Несмотря на достаточно тяжкие обвинения в злоупотреблении полномочиями, хищении кредитов и незаконных валютных операциях, вместо запрошенных гособвинителем десяти и девяти лет колонии, суд приговорил их к трем годам, восьми месяцам и трем с половиной годам соответственно. То есть к тем срокам, которые подсудимые уже отбыли под арестом в СИЗО. Их освободили прямо в зале суда.