К концу года доля вакантных площадей сократится на 5 п.п., до 7%.
За три летних месяца средний бюджет сделок в сегменте стрит-ритейла Москвы вырос на 69%, а цена «квадрата» в наиболее ликвидных районах столицы почти удвоилась, отмечают эксперты агентства Point Estate.
Сейчас средняя цена объекта в стрит-ритейле — 110 млн рублей. Квадратный метр в самых ходовых местах стоит около 1,2 млн рублей против 700 тыс. рублей годом ранее. Небольшие (30-50 кв. метров) помещения в местах с высоким трафиком продаются за 1,5–1,7 млн рублей за «квадрат».
Это связано с сокращением свободных площадей, объясняют в Point Estate: вакансия в среднем составляет 12%.
В компании IBC Real Estate говорят, что, по данным на июль, не занято лишь 8% объектов стрит-ритейла, это на 5 п.п. ниже год к году. К концу года свободными останутся 7% помещений, прогнозируют в компании.
Больше всего участников рынка интересуют помещения размером 100-150 кв. метров. Самыми ходовые локации: Красная Пресня, Белорусский вокзал, начало Ленинградского проспекта, Хамовники.
«Международные fashion-ритейлеры, приостановившие деятельность в России, закрывают свои бутики, их площади быстро занимают развивающиеся ритейлеры, даже несмотря на высокие ставки аренды, которые характерны для центра города», — комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Аналитики CORE.ХP добавляют: в этом году в Москве отмечается перераспределение инвестиционного спроса: инвесторы все чаще предпочитают вкладываться не в жилье, а в коммерческие помещения.
Высококлассные площади стрит-ретейла в жилых и офисных проектах становятся максимально востребованными у инвесторов. При сопоставимой с квартирой стоимости вложения в стрит-ритейл от профессионального девелопера выгоднее и удобнее с точки зрения прогнозируемого дохода, отмечает руководитель департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate Екатерина Белова.
«Инвесторы видят потенциал в интеграции стрит-ретейла с офисными пространствами, что обеспечивает постоянный поток посетителей из числа сотрудников компаний, работающих в БЦ. Более того, растущий спрос на такие помещения обусловлен желанием арендаторов занять престижные локации в новых и хорошо оснащенных зданиях, что в свою очередь повышает их конкурентоспособность на рынке», — рассуждает Директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина.