МИ-8 находится в залоге у банка Зенит, который и утвердил начальную продажную цену на вертолет, а также порядок и условия проведения торгов.

Конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания «Скол» Алексей Белокопыт сегодня сообщил, что начальная продажная цена на принадлежащий авиакомпании вертолет МИ-8, утвержденная банком Зенит как залогодержателем, может составить 320 млн рублей. Позже Федресурс заблокировал сообщение КУ «в связи с неправомерным раскрытием персональных данных».

Как сообщал портал PROбанкротство, в июле 2022 года суд признал ООО «Авиакомпания «Скол» банкротом и открыл конкурсное производство. Годом ранее заявление о несостоятельности зарегистрированной в Калининградской области авиакомпании подала налоговая служба, предъявив должнику неисполненные обязательства в размере 193,1 млн рублей. Вне банкротного производства авиакомпания «Скол» получила крупный иск от банка «Зенит» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»).

О компании: авиакомпания «СКОЛ» работала на рынке перевозок 22 года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медэвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.

Четыре года назад с авиакомпанией СКОЛ начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей. В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения на 4 месяца. По итогам наблюдения в реестра СКОЛа были включены требования кредиторов в размере 4,9 млрд рублей.

Как сообщал портал PROбанкротство, в августе 2022 года суд наложил арест на денежные средства в размере 15,46 млн рублей, находящиеся на счетах Людмилы Шиловой (жены бенефициара авиакомпании «СКОЛ»), а также на ее имущество в пределах этой суммы. В сентябре 2022 года ГТЛК подала три новых ходатайства о включении в реестр требований авиакомпании «Скол», сообщал портал PROбанкротство. Их общая сумма – более 7,05 млрд рублей. В том числе 26 августа поступило требование на 1,833 млрд рублей, в том же день – еще на 3,68 млрд рублей, 2 сентября – на 1,54 млрд рублей. ГТЛК – крупнейший кредитор авиакомпании «Скол», учредителем которой был Сергей Шилов. Должник просрочил платежи по лизингу воздушных судов, которые он получил по договорам 2018-2019 годов.

В декабре 2022 года принадлежавший авиакомпании «Скол» автоцентр в Екатеринбурге был продан за 162,3 млн рублей единственному участнику торгов – ООО «М281», сообщал портал PROбанкротство. Это первые торги в рамках процедуры банкротства ООО «Авиакомпания «Скол». На них единым лотом были выставлены здание автотехцентра площадью 4,54 тыс. кв. м, трансформаторная подстанция, и земельный участок на 4,11 тыс. кв. м. Поскольку на аукцион была подана только одна заявка, то лот ушел покупателю (ООО «М281») по начальной цене – 162,3 млн рублей.

В целом, подобное имущество не часто можно встретить на торгах. Например, у нас на площадке за 12 лет работы из 157 тысяч лотов всего 20 относились к категории летательных аппаратов. Участников на торги за подобное имущество тоже приходит меньше, чем, например, на привычное для покупателей (автомобиль или квартира). Важно грамотно подходить к комплексу действий по продвижению такого имущества, чтобы выходить на хорошие результаты. Например, из 20 упомянутых нами лотов 9 из них были успешно проданы. При средней реализации 20% - это хороший показатель. А при правильном экспонировании, подобное имущество всегда найдет своего покупателя.

Тимур Насретдинов
генеральный директор Электронная торговая площадка «Центр Дистанционных Торгов» (ЦДТ)
«