Споры, которые рассмотрит Верховный суд с 13 по 19 марта.

ВС рассмотрит спор о применении срока исковой давности к текущим требованиям кредиторов

14 марта

В 2009 году ГВСУ №6 арендовало у Фонда РЖС участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Были построены жилые дома, трансформаторные и газораспределительные подстанции. Часть домов не достроили.

Позже права арендодателя участков перешли к ДОМ.РФ, а ГВСУ №6 в 2019 году признали банкротом. ДОМ.РФ уведомил временного управляющего ГВСУ о необходимости погасить задолженность по текущим платежам за пользование оставшихся участков, а также проценты.

Суды трех инстанций иск удовлетворили. Однако ГВСУ №6 пожаловалось в Верховный суд (А40-86704/2021).

ВС рассмотрит спор об искусственном наращивании кредиторской задолженности

16 марта

В 2017 году компания «Беркс» поставила созданному за месяц до этого обществу «Юлмаркет» товар. Поручителем стал бизнесмен Дмитрий Костыгин. Для обеспечения исполнения поставщик заключил договор ипотеки девяти помещений в одном из петербургских бизнес-центров с Олегом Морозовым и договор факторинга с обществом «Каисса». «Юлмаркет» остался должен за поставленный товар 947 млн рублей, поэтому поставщик предъявил претензии к Костыгину, Морозову и «Каиссе».

Костыгин был признан банкротом, поэтому общество «Беркс» обратило взыскание на заложенное Морозовым имущество. Во исполнение условий договора факторинга «Каисса» с января по апрель 2018 года оплатила поставку «Юлмаркету» товара на 337 млн рублей.

Поскольку «Юлмаркет» обанкротился, Морозов, «Каисса» и «Беркс» добились включения своих требований в реестр должника. Кроме того, суды трех инстанций удовлетворили их требования о включении в реестр кредиторов Костыгина. Финуправляющий Костыгина и общество «ВТБ Факторинг» пожаловались в Верховный суд (А56-104043/2019).

ВС рассмотрит спор о процессуальном правопреемстве кредитора в банкротстве

16 марта

Компания «Стройдом-Развитие» взыскала с «СВЕ Компани» 84,3 млн рублей долга. Уже в рамках банкротства «Стройдом-Развития» управляющий предъявил исполнительный лист в банк, но через 17 дней лист был отозван. На банкротных торгах право требования к «СВЕ Компани» было выкуплено обществом «Накоста-Ростов».

Фактически взыскать деньги «Накоста-Ростов» не успел, поскольку «СВЕ Компани» также был признан банкротом. «Накоста-Ростов» сразу же попросил суд включить его требование в реестр «СВЕ Компани». Еще через 2,5 года «Накоста-Ростов» попросила суд произвести замену компании «Стройдом-Развитие» на «Накоста-Ростов» в части требования задолженности с «СВЕ Компани».

Суды трех инстанций отклонили заявление, сославшись на пропуск срока на предъявление исполнительного листа к исполнению.

Разобраться в этой запутанной истории со сроками на предъявление исполнительного листа попытается Экономколлегия ВС (А40-53120/2015).

 

Над материалом работали:

Алексей Охлопков
обозреватель Портал PROбанкротство