Процесс ведения банкротства требует от арбитражного управляющего максимальной концентрации внимания. Каждый кейс — это множество параллельных процессов, за которыми необходимо следить: отчеты, собрания кредиторов, обязательные публикации, торги. Опоздание в любом из них грозит сорванной процедурой или даже дисквалификацией.
В современном мире каждый процесс можно оцифровать и автоматизировать. Именно этим уже почти 20 лет занимается программа «Помощник арбитражного управляющего».
ПАУ, по сути, является единственным инструментом, который позволяет систематизировать и во многом автоматизировать работу в процедурах. Работа арбитражного управляющего имеет множество формальных обязанностей, исполнение которых требует рутинной работы, не терпящей ошибок. Команда ПАУ смогла создать продукт, который позволяет свести такую работу к заполнению исходных данных, в том числе автоматически путем загрузки банковских выписок, на основе которых потом формируются по шаблонам нужные документы. Поддержка пользователей работает быстро и качественно, замечания по работе программы быстро отрабатываются. ПАУ позволяет почти полностью избежать ошибок, вызванных человеческим фактором, потому что все итоговые суммы рассчитываются автоматически, а форма отчетных документов поддерживается в актуальном состоянии командой ПАУ, избавляя тем самым управляющих от самостоятельного контроля изменений, вносимых в Минэкономразвития в форму отчетных документов. До появления этого инструмента на процедуры требовалось кратно больше времени, потому что все действия было необходимо делать вручную.
Когда продукт для арбитражных управляющих создается самими АУ и для облегчения своей работы — это сразу чувствуется: максимум прикладной пользы и закрытие всех потребностей. Команда ПАУ отслеживает изменения законодательства, появления новых сервисов, которые могут быть удобны управляющим, поэтому постоянные обновления продукта содержат все аспекты ведения процедур банкротства, а также новейшие технологии, которые доступны ИТ-рынку. Четыре раза в год в ПАУ появляется новый функционал.
Удобно, что «Помощник» активно работает над интеграциями со сторонними сервисами и ресурсами, чтобы сделать работу АУ еще более удобной.
Вопрос максимального удобства для арбитражных управляющих — главный вопрос нашего сервиса. У нас уже настроена интеграция с Почтой России, Google-календарем, Федресурсом, сервисом BANKRO.TECH. Скоро будут доступны и с ФНС и СРО. Мы готовы сотрудничать с крупными CRM-системами. Это лишь короткий перечень тех больших шагов, которые планируются в ближайшей перспективе или уже активно пройдены нашей командой. В последние годы мы улучшили бизнес-процессы по обслуживанию и внедрили ряд технических новшеств, чтобы оптимизировать обслуживание и взаимодействие с клиентами.
Какие боли и проблемы арбитражного управляющего закрывает ПАУ:
готовит документы (в программе более 600 документов);
планирует всю работу по процессам (календарь, напоминания, синхронизация с Google-календарем);
взаимодействует с нужными информационными системами (ЕФРСБ, БанкроTech, Пробили.Ру);
организовывает торги на ЭТП и собрания кредиторов;
формирует отчеты;
делает анализ финансового состояния должника и реестр требований кредиторов.
Мы этой программой пользуемся уже более десяти лет. Почему мы начали ее применять? Как было раньше? Арбитражный управляющий должен был искать различные шаблоны документов и при начале процедуры менять вручную огромное количество ходатайств, документов, запросов. Но я всегда был за автоматизацию процессов. Я прекрасно понимал, что, работая в ручном режиме, мы не в состоянии застраховаться от ошибок. Систематизация процедур — важнейшая и первостепенная задача: ты вводишь все данные по процедуре, и у тебя генерируются все необходимые отчеты. Трудозатраты снижаются весьма существенно. Без ПАУ ты можешь вести одновременно 10–20 активных процедур, а с ПАУ их могут быть сотни. Очень удобно, что в Помощнике есть шаблоны процедур: можно брать среднеквалифицированный персонал, обучать его работе в системе, и он уже способен полноценно трудиться. Не нужно иметь в штате дорогостоящих юристов. Основное, что мы используем в ПАУ, — это генерация документов. Мне, как руководителю, очень удобно удаленно контролировать все процедуры сотрудников.
Постоянно тестируя и получая обратную связь от арбитражных управляющих команда «Помощника» пошла дальше и начала создавать целую экосистему вокруг своего основного продукта. Одна из интересных новинок — это Витрина данных, онлайн-портал с информацией по всем процедурам арбитражного управляющего. С помощью Витрины данных можно просматривать информацию по процедуре с любого устройства через интернет в удобное время.
Витрина помогает:
хранить информацию по процедуре: реестр требований, отчет арбитражного управляющего, объекты КМ, текущие требования, сообщения ЕФРСБ;
предоставлять доступ к информации другим людям в качестве наблюдателей;
проводить заочное собрание комитета кредиторов;
хранить информацию об арбитражных управляющих, которые работают с процедурами по договору;
показывать новости банкротств с Федресурса;
отображать даты судебных заседаний, торгов и других важных дат в календаре.
Современный продукт невозможно представить без мобильной версии. Поэтому в ПАУ сделали мобильное приложение, чтобы в любое время и из любого места арбитражный управляющий мог видеть информацию по процедурам, загруженную на Витрину из программы ПАУ. Подробнее о приложении и его установке можно прочитать у создателей.
Еще одна очень нужная всем АУ новинка — опция пуш-уведомлений о публикации сообщений на ЕФРСБ. Недооценить ее просто невозможно, наверное, нет ни одного управляющего, который не пропускал бы сроки публикаций.
Главный плюс ПАУ — прежде всего экономия времени, а также повышение качества самих документов, поскольку устраняются какие-либо описки и опечатки, возможные при ручном исправлении шаблонов от одного должника к другому. Кроме этого, автоматизация заключается еще и в упрощенной организации работы арбитражного управляющего. Так, не нужно вручную заниматься распределением конкурсной массы должника, благодаря программе достаточно внести в реестр требований кредиторов суммы их требований и распределить сформированную конкурсную массу между ними. Программа автоматически распределяет сумму между всеми кредиторами пропорционально размеру их требований. Это также, в свою очередь, помогает в работе арбитражного управляющего, исключая какие-либо ошибки в подсчете и распределении денежных средств. Также программа облегчает работу арбитражного управляющего и по проведению собрания кредиторов, автоматизируя процесс уведомления кредиторов, регистрации участников на собрании, формирования бюллетеней и протокола собрания кредиторов. Также еще один плюсом в работе с программой ПАУ является возможность многопользовательского доступа к программе. К одной и той же карточке должника могут иметь доступ несколько помощников, что облегчает ведение процедуры, а также усиливает контроль за процедурой банкротства.
В экосистеме «Помощника арбитражного управляющего» еще очень много удобных и современных новинок, которые, как справедливо отметил Сергей Стороженко, существенно экономят деньги и позволяют заменить квалифицированного и дорогостоящего юриста или помощника в штате. F-Анализ (отдельная программа для проведения финансового анализа юридических лиц согласно Постановлению № 367. Программа содержит формы бухгалтерской отчетности по упрощенной и полной системе налогообложения и позволяет провести финанализ для предприятий, находящихся на УСН), сервис информационно-аналитических услуг «Пробили», база банкротного имущества, модуль назначений и проведение электронного комитета кредиторов.
Естественно, что далеко не все арбитражные управляющие готовы к ультрасовременному продукту. Есть те, кому кажется, что полная автоматизация — это только для молодого поколения. И для них каждый шаг по работе программы «Помощник арбитражного управляющего» и настройки ее под свои нужды сохранен в огромной базе знаний и разобран в роликах с пошаговой инструкцией на Youtube-канале.
Я являюсь пользователем программы ПАУ с июня 2011 года, считаю ее незаменимым помощником. Незаменимый помощник в процедурах банкротства в случае, если в работе АУ есть крупные предприятия, при ведении реестра и распределения конкурсной массы, формирования отчетов о деятельности, отчета об использовании денежных средств должника в соответствии с требованиями действующего законодательства, при ведении большого количества процедур. За период работы встречаются недочеты либо непонимание работы по внесению информации в определенные разделы и с последующей выгрузкой в формат документа. Многие вопросы закрываются при детальном изучении видеоуроков, предоставленных разработчиком. Версия программы «Управляющая компания».
Дважды в месяц проходят онлайн-вебинары о том, как работать в программе, где в прямом эфире можно задавать вопросы. Специалисты техподдержки работают семь дней в неделю.
Сегодня ПАУ — это не просто программа для автоматизации процедур банкротства и ведения реестра. Это большая современная экосистема и целый комплекс ИТ-продуктов и решений, который каждый день делает работу арбитражных управляющих проще, качественнее и приятнее. Хотя, судя по данным на сайте ПАУ, не так много арбитражных управляющих в стране еще не подключились и не начали жить по-новому.