Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) определил в 4,08 млрд рублей размер субсидиарной ответственности контролировавших ООО «Северная грузовая компания» (Новый Уренгой) лиц: ООО «Элемент», Олега Майорова, Александра Гончарова и Гилани Усманова.
ООО «Северная Грузовая Компания» (СГК) было основано в 2008 году в Новом Уренгое (Ямал). Компания специализировалась на комплексном транспортно-логистическом обслуживании клиентов, используя собственный и привлеченный подвижной парк полувагонов и цистерн. Собственниками структуры являются Рахел Мошиашвили (90%) и Людмила Филонова (10%). Их доли находятся в залоге у КБ «Росэнергобанк».
В 2015 году на пике выручка превысила 1,6 млрд рублей, в 2017 году снизилась до 1,2 млрд рублей, а уже в 2018 году выручка рухнула до нуля. В 2021 году при нулевой выручке убыток превысил 2,7 млрд рублей.
В декабре 2018 года суд признал ООО «Северная грузовая компания» банкротом и ввел конкурсное производство. В декабре 2020 года конкурсным управляющим была утверждена Юлия Черникова из СРО «Эгида».
В марте 2020 года суд удовлетворил требование и.о. конкурсного управляющего «Северной грузовой компании» Ильи Родюшкина об оспаривании ряда сделок «Северной грузовой компании» с компанией «Грифон Групп» и соучредителем транспортной компании «УглеТранс» Ильей Гавриловым, сообщал портал Правда.УрФО. КУ обжаловал 27 сделок СГК с «Грифон Групп» на 133,4 млн рублей, оформленных как возврат переплаты и платежей за газовый конденсат, а также как предоплата по договорам поставки нефтепродуктов. Все сделки были заключены в 2018 году, но касались договоров 2016 года. При этом ямальский арбитраж возбудил дело о несостоятельности грузовой компании в мае 2018 года по заявлению компании «РТ-Капитал» с требованием в 952,8 млн рублей.
Суд установил, что ООО «Грифон Групп» является фиктивным и было создано для вывода средств из конкурсной массы СГК.
Также суд обязал соучредителя (20%) транспортной компании «УглеТранс» Илью Гаврилова вернуть в конкурсную массу СГК около 54,7 млн рублей. Суд признал недействительными 12 сделок Гаврилова с СГК, заключенных в январе-октябре 2017 года — в период подозрительности. Все переводы были оформлены как оплата процентов по договору уступки долга.