На банкротных торгах можно купить два локомотива 2ЭВ120, а также 451 тыс. единиц оборудования, запчастей, оргтехники и мебели.

Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) Кирилл Прокофьев сообщил о выставлении на банкротные торги принадлежащих компаний двух локомотивов 2ЭВ120, а также 451 тыс. единиц оборудования, запчастей, оргтехники и мебели:

офисная мебель и техника, комплектующие для машиностроения, запчасти, металлические заготовки, измерительная техника, производственная экипировка (всего 451,3 тыс. наименований). Начальная цена — 559,1 млн рублей;

Локомотивы 2ЭВ120 (две штуки). Начальная цена — 211,9 млн рублей.

Заявки от потенциальных покупателей принимаются до 28 октября. Каждые 5 рабочих дней цена будет снижаться на 5% при отсутствии заявок от покупателей. Минимальная цена продажи имущества посредством публичного предложения (цена отсечения) составляет 50% от начальной цены продажи имущества/лота.

ООО «Первая Локомотивная Компания» совместно с АО «Энгельсский локомотивный завод» работало над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива канадского концерна Bombardier Transportation и его немецкого подразделения Bombardier Transportation Gmbh. «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, но ничего не получил: в РЖД энгельсский локомотив Bombardier закупать наотрез отказались. Новые локомотивы «Князь Владимир» должны были работать как на постоянном, так и на переменном токе. Планируемая мощность завода составляла 150 машин в год.

В ноябре 2022 года суд признал ООО «Первая Локомотивная Компания» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр были включены требования кредиторов в размере 9,1 млрд рублей. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства КУ не выявил.

АО «Энгельсский локомотивный завод» также было признано банкротом. Сразу после открытия производство и оборудование было передано в аренду ООО «Первая локомотивная компания». Однако после трех лет испытаний новых электровозов «РЖД» отказалось от закупок двухсистемных локомотивов. Bombardier Transportation Gmbh пытается доказать, что АО «Энгельсский локомотивный завод» и «Первая локомотивная компания» аффилированы друг другу.

Как сообщал портал PROбанкротство в начале марта 2023 года, конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» Кирилл Прокофьев потребовал в Арбитражном суде Москвы применить последствия недействительности сделки по перечислению компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ (Bombardier Transportation GmbH) 29,1 млн евро. КУ настаивает на возвращении денег в конкурсную массу ПЛК.

Как сообщал портал PROбанкротство в начале августа 2023 года, конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) Кирилл Прокофьев выставил на банкротные торги принадлежащий должнику комплект документации для организации производства, тестирования и обслуживания электровоза 2ЭВ 120. Начальная цена — 707 млн рублей. Заявки на участие в аукционе принимаются до 9 сентября. Торги назначены на 14 сентября. Задаток — 20%, шаг аукциона — 5%.