Роснано сообщило в отчете о невозможности исполнения обязательств по долгам за счет собственных средств и вероятности возникновения признаков банкротства, если государство не предоставит госкорпорации ликвидность.

Министр финансов РФ Антон Силуанов пообещал, что госкорпорация Роснано будет обслуживать долговые обязательства, независимо от наличия государственных гарантий по ним, сообщил Интерфаксу.

«Роснано выполняет свои обязательства по долгам. Дальше так и будет, обязательства будут выполнены. И те, которые обеспечены госгарантиями, и те, по которым гарантий нет», — сообщил Силуанов.

Напомним, осенью 2023 года Роснано предупредила в своем отчете о невозможности исполнения обязательств по долгам за счет собственных средств и высокой вероятности возникновения признаков банкротства, если государством не будут приняты решения о предоставлении ликвидности для исполнения обязательств перед кредиторами.

В госкорпорации подчеркивали, что на конец I полугодия 2023 года объем требований кредиторов (без учета процентов по кредитам и накопленного купонного дохода по облигациям) значительно превышал стоимость активов Роснано.

При этом в марте 2024 года Роснано выплатило последний купон и погасило облигации серии БО-002Р-04 без госгарантии на общую сумму 5,4 млрд рублей.

В обращении еще остаются два выпуска облигаций госкомпании: классические бумаги с госгарантией на 13,4 млрд рублей и погашением в марте 2028 года и биржевые облигации без госгарантии на 1,68 млрд рублей с погашением в ноябре 2025 года.

В 2023 году Роснано сократило долг на 28 млрд (до 69 млрд рублей). При этом основная часть оставшегося объема обеспечена госгарантиями.

В феврале 2024 года управляющий финансовый директор Роснано Владислав Юнусов рассказывал Ведомостям, что госкомпания хочет договориться с банками-кредиторами о единовременном погашении обязательств, обеспеченных госгарантиями, с дисконтом в 30%. Это обусловлено тем, что у компании не хватает ресурсов для обслуживания долга даже с учетом тех средств, которые удастся взыскать по суду, и активов, которые компания могла бы реализовать.