До признания компании несостоятельной в 2020 году под контролем Санкт-Петербурга находилось в общей сложности 46% акций ОАО. «Россельхозбанку» компания задолжала 1,4 млрд рублей, и банк считает, что Петербург должен отвечать по обязанностям банкрота.

«Россельхозбанк» направил в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ходатайство о привлечении Правительства Петербурга к субсидиарной ответственности по долгам ОАО «Метрострой». В суд поступил не полный комплект документов, «Россельхозбанку» предложено исправить это упущение до 2 сентября, и тогда заявление будет рассмотрено, сообщает «Деловой Петербург».

В ходатайстве банк не указывает размер субсидиарки, однако из материалов дела о банкротстве «Метростроя» (А56-27130/2019) следует, что компания задолжала «Россельхозбанку» 1,4 млрд рублей. Общая сумма требований кредиторов к «Метрострою» превышает 30 млрд рублей.

В заявлении банка перечислены лица и организации, которых он хочет привлечь к ответственности: бывший совладелец и до июня 2017 года гендиректор «Метростроя» Вадим Александров, его сын Николай Александров (он также был совладельцем компании и возглавил ее после отца), комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (акционер «Метростроя»), ГУП «Петербургский метрополитен» (акционер «Метростроя»), комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), Правительство Петербурга, АО «Метрострой Северной Столицы» (получило активы «Метростроя» после его банкротства).

Акционерный капитал предприятия накануне его банкротства распределялся так: бывший гендиректор «Метростроя» Николай Александров – 24,99%, его жена Ольга Александрова – 13,63%, комитет имущественных отношений Петербурга – 21%, ГУП «Петербургский метрополитен» – 25%, остальное делили миноритарии.

Бывший гендиректор «Метростроя» Сергей Харлашкин был арестован в Москве 17 августа 2022 года. Харлашкин возглавлял компанию с декабря 2019 года по октябрь 2020-го, а до этого руководил КРТИ, писал портал PROбанкротство.

В отношении «Метростроя» в 2020 году была введена процедура наблюдения, в 2021-м – конкурсное производство. В октябре 2021 года собрание кредиторов предприятия приняло решение о том, чтобы запретить ему хозяйственную деятельность. В августе портал PROбанкротство писал, что активы банкрота оценены в 5,02 млрд рублей.

Вместо старого подрядчика подземку вызвалось строить новое АО «Метрострой Северной столицы», учрежденное банком ВТБ.