Суд признал недействительными сделки по продаже AAR Supply Chain двигателей для самолетов авиакомпании ВИМ-Авиа и обязал американского поставщика услуг вернуть в конкурсную массу 11 млн долларов.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд частично отменил определение Арбитражного суда Республики Татарстан и признал недействительными сделками заключенные в 2016-2017 годах договоры по продаже AAR Supply Chain (структурой американского поставщика услуг по техническому обслуживанию самолетов AAR Corp.) трех авиадвигателей PW2040 авиакомпании ВИМ-Авиа. В качестве последствий недействительности сделок суд обязал AAR Supply Chain вернуть в конкурсную массу ВИМ-Авиа более 11 млн долларов.

О должнике

«Вим-Авиа» — бывшая российская авиакомпания, базировавшаяся в московском аэропорту Домодедово. Входила в холдинг «ВИМ-Авиа» совместно с авиакомпанией «Русское небо». Завершила полеты 15 октября 2017 года. В 2016 году выручка «Вим-Авиа» превысила 17,1 млрд рублей, чистая прибыль составила 89,1 млн рублей. Владельцами «ВИМ-Авиа» являлись супруги Светлана и Рашид Мурсекаевы.

О банкротстве

В сентябре 2018 года Арбитражный суд Татарстана признал «ВИМ-Авиа» банкротом и открыл процедуру конкурсного производства. В реестр были включены требования кредиторов на сумму более 16 млрд рублей.

В июне 2021 года мягким приговором завершился судебный процесс по делу бывшего гендиректора и главного бухгалтера «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и Екатерины Пантелеевой. Несмотря на достаточно тяжкие обвинения в злоупотреблении полномочиями, хищении кредитов и незаконных валютных операциях, вместо запрошенных гособвинителем десяти и девяти лет колонии, суд приговорил их к трем годам, восьми месяцам и трем с половиной годам соответственно. То есть к тем срокам, которые подсудимые уже отбыли под арестом в СИЗО. Их освободили прямо в зале суда.