Арбитражный суд ХМАО-Югры отказался признавать недействительной сделку между обществами «Алмаз» и «Алмаз — Нефтесервис» и взыскивать с последнего 423,6 млн рублей. Спор шел в рамках банкротства ООО «Алмаз» по заявлению ООО «Автогид». К истцу присоединились другие кредиторы, а также мажоритарный бенефициар «Алмаза» Андрей Копайгора. Конфликт уже идет несколько лет, кассация направляла дело на новое рассмотрение. Правда УрФО.
Саратовский областной суд выпустил из СИЗО экс-председателя правления АО «НВКбанк» Владимира Кравцева накануне прений. Его и еще 12 бывших сотрудников банка обвиняют в выводе 172 млн рублей со счетов АО под видом невозвратных кредитов. Саратовский обларбитраж привлек Владимира Кравцева к субсидиарной ответственности, а определение размера приостановлено до окончания расчетов с кредиторами. Во взыскании убытков с топ-менеджеров банка отказано уже в трех инстанциях. Коммерсантъ.
АО «Центр внедрения «Протек» подало заявление в арбитраж Москвы о выдаче исполнительного листа на сумму свыше 1,2 млрд рублей в отношении компании «Годовалов» и ее учредителей — бизнесменов Андрея Годовалова и Николая Шаврина. Заявитель — крупнейший дистрибьютор фармпродукции. Компания входит в холдинг «Протек». В прошлом году выручка центра внедрения «Протек» составляла 293,5 млрд рублей, чистая прибыль — 1,9 млрд. В марте Годовалов и Шаврин были признаны несостоятельными. Годовалов признал за собой долг в 4,27 млрд рублей. СРБ.
С заявлением о банкротстве экс- председателя правления «Капиталбанка» Сергея Осипова в суд обратилось АСВ. В отношении Осипова введена процедура реализации имущества. Требование банка в размере более 717 млн рублей включено в реестр требований кредиторов Осипова. В 2019 году суд привлек его к уголовной ответственности за мошенничество и приговорил к лишению свободы на 7,5 года. В 2022 году с Осипова взыскан ущерб в пользу «Капиталбанка» на сумму более 717 млн рублей. АСВ.
Бывшего заместителя председателя Центробанка Константина Корищенко признали банкротом в 2022 году, в его отношении действует процедура реализации имущества. В текущем году суд временно запретил ему выезжать из России. Инициатор этого — АСВ. Агентство посчитало, что должник может покинуть страну из-за больших долгов. А это сделает невозможным исполнение требований кредиторов экс-зампреда ЦБ, отмечали в АСВ. Pravo.ru.
Бывший председатель правления «Экопромбанка» Андрей Туев условно-досрочно освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы. Он отбыл в колонии более половины семилетнего срока, полученного за растрату 249,6 млн рублей и злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия для банка на 122,7 млн рублей. «Экропромбанк» был признан банкротом в 2014 году. Уголовное преследование Туева продолжалось с 2016 года. Ущерб, нанесенный банку, он не погасил. РБК.
Согласно нормам законодательства о банкротстве гражданин не может занимать должности в органах управления компанией или иным образом участвовать в ее управлении в течение трех лет с даты завершения в отношении него процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры. Поэтому, как указывает налоговая служба, при нарушении вышеуказанной нормы может быть отказано в госрегистрации организации. При этом определение суда о признании гражданина несостоятельным не является основанием для внесения информации о нем в реестр дисквалифицированных лиц. Гарант.
Конкурсный управляющий обанкротившегося ООО «Сеть Связной» (головная структура розничного продавца цифровой техники «Связной») Филипп Ангелевски подал иск в Арбитражный суд Москвы с требованием к АО «ГК «Связной» (владеет 5,6% в ООО «Сеть Связной») вернуть 1,55 млрд рублей. В марте Ангелевски сообщал, что обратился в суд с требованием признать недействительным договор поручительства между ООО «Баланс Эссет Менеджмент» и «Сеть Связной» на аналогичную сумму, заключенный в 2020 году. На какие цели выдавалось поручительство, не уточнялось. RB.RU.
Госдума в третьем чтении приняла закон, который позволит заемщикам самостоятельно продать заложенное по ипотеке имущество. Сейчас, если человек для получения кредита предоставил имущество в залог, то им может распоряжаться только банк. Это невыгодно людям из-за судебных издержек, к тому же цена имущества на торгах часто бывает занижена. Кредиторы при этом не всегда соглашаются, чтобы клиент самостоятельно продавал залог, так как у них нет гарантии, что по итогам сделки долг будет выплачен. Новый закон, таким образом, обеспечивает баланс соблюдения интересов как кредиторов, так и заемщиков. Forbes.