Инвесторы вчетверо увеличили активность в турсфере.
На данный момент в России реализуется 3,6 тыс. проектов в сфере туриндустрии с совокупным объемом инвестиций 532 млрд рублей. Это вчетверо больше, чем годом ранее, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты консалтинговой компании «ТендерПро».
Основу этого числа инвестпроектов составляют гостиницы, базы отдыха и прочие места размещения: ежегодно в стране сдается по 4-5 тыс. номеров, говорит партнер компании NF Group Ольга Широкова.
Лидер по числу строящихся отелей — Краснодарский край, на него приходится 11% заявленных проектов. В Калининградской, Нижегородской и Свердловской областях — примерно по 4,4%, в Москве и Подмосковье — 3,8%, в Крыму — 3,3%, в Петербурге — 2,9%. Примечательно, что значительная часть строящихся объектов — это не классические гостиницы, а апарт-отели, где помещения продаются частным инвесторам.
Эксперты считают, что такие инвестиции перспективны, так как внутренний турпоток растет уже несколько лет. За первое полугодие текущего года он увеличился на 11,8% год к году (данные Минэкономразвития). Инфраструктура пока не успевает за этой динамикой, констатирует Ольга Широкова.
«Современных отелей все еще крайне мало, и объекты на Алтае, Камчатке, Сахалине, в Карелии летом полностью забронированы», — отмечает она.
В Москве в этом году ожидается рекордный, по данным IBC Real Estate, объем ввода новых номеров — 747 единиц. В компании NF Group считают, что ввод гостиниц в Москве по итогам года будет выше — 1029 номеров.
Рост турпотока дает ощутимые результаты. В первом полугодии доходность в отелях Москвы увеличилась более чем на 50% и достигла 7,4 тыс. рублей. В люксовых отелях доходность на номер выросла на 80%, до 17,5 тыс. рублей, констатируют эксперты IBC Real Estate.
Эта динамика привлекает инвесторов, отмечают эксперты.
«Данный сегмент становится все более привлекательным для крупных институциональных инвесторов, что свидетельствует о его долгосрочном потенциале. Поэтому мы прогнозируем дальнейшее развитие гостиничной инфраструктуры не только в столице, но и в других локациях с высоким туристическим потенциалом», — комментирует Ольга Широкова.